Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад № 113
Описание образовательной программы
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «Город
Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок», (далее Программа)
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения,
региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов
родителей (законных представителей).
Программа разработана в соответствии с:
✓ Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
(вступила в силу для СССР 15.09.1990)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
✓ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ (актуальная ред.) «Об
образовании в Российской Федерации»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
✓ Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об
основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
✓ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№ 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован
Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/
✓ Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об
утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей
образовательных организаций»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202220042
✓ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
✓ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27.10.2020 № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001
✓ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022
✓ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021
4
✓ Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105703/
✓ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014
№ 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах
часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических
работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте
России 25.02.2015 № 36204)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175797/
✓ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.05.2016
№ 536 Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606030031?rangeSize=1
✓ Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 № 466 (ред.
от 07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179568/
✓ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014
№ 276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163666/
✓ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013
№ 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической
комиссии» https://docs.edu.gov.ru/document/f9ac867f68a01765ef9ce94ebfe9430e/
Программа позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного
образования:
✓ обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
✓ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой
и малой Родины;
✓ создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от
2-х лет до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего
ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные
условия ДО, вне зависимости от места проживания.
1.1.1. Цель и задачи реализации Программы
Цели и задачи деятельности ДОО по реализации Программы определены на основе
требований ФГОС ДО и ФОП ДО.
Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде
5
всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
✓ обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
✓ приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
✓ построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
✓ создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
✓ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
✓ обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей
ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
✓ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
✓ достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
Федеральная программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС:
✓ полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
✓ построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в
выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
✓ содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
✓ поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
✓ сотрудничество Организации с семьёй;
✓ приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
✓ формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в
различных видах деятельности;
✓ возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований,методов возрасту и особенностям развития);
6
✓ учёт этнокультурной ситуации развития детей.