Краткая презентация ООП ДО

Описание образовательной программы

Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок» городского округа «Город Архангельск» составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей). Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 2 месяцев до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей всестороннее развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Цель Программы достигается через решение следующих задач: ✓ обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; ✓ приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; ✓ построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; ✓ создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; ✓ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; ✓ обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; ✓ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; ✓ достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях: ✓ социально-коммуникативное развитие; ✓ познавательное развитие; ✓ речевое развитие; ✓ художественно-эстетическое развитие; ✓ физическое развитие. Программы, реализуемые в ДОО: ✓ Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ № 1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации. ✓ Парциальные программы: o «Учусь жить среди людей» Н.И. Заозерская, И.Ф. Мулько o «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина o «Юный эколог» С.Н. Николаева ✓ Специальные программы: o Н.В. Нищева «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет» В содержательном разделе отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются: объединение усилий педагогов ДОО и семьи по созданию условий для развития личности ребёнка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе. Задачи взаимодействия: ✓ повысить компетентность родителей в вопросах развития личностных качеств детей дошкольного возраста; ✓ оказать психолого-педагогической поддержку родителям в воспитании ребёнка; ✓ объединить усилия педагогов и семьи по воспитанию дошкольников посредством совместных мероприятий. Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 113 и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности. Вариативная часть отражает дополнительное образование в дошкольном учреждении, которое предоставляется в форме кружковой деятельности. Кружковая работа в ДОО осуществляется (на бесплатной и платной) по направлениям: социально-коммуникативное, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды. Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.Хочу такой сайт

Краткая презентация ООПД Документ подписан электронной подписью Серийный номер 447200959609934981311677372486379060188671997329 Директор/Заведующий Бубнова Юлия Геннадиевна Дата подписания документа 06.09.2024 17:28:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».