Содержание
I.
II.
Аналитическая часть
3
1.1.
Общая характеристика дошкольного учреждения
3
1.2.
Система управления ДОУ
4
1.3.
Образовательная деятельность
6
1.3.1.
Содержание образовательной деятельности
6
1.3.2.
Осуществление коррекционной помощи детям
7
1.3.3.
Социальное партнёрство организации
8
1.3.4.
Организация образовательного процесса
9
1.3.5.
Дополнительные и вариативные образовательные услуги
12
1.4.
Качество подготовки обучающихся
14
1.5.
Качество кадрового обеспечения
16
1.6.
Материально-техническая база
24
1.7.
Качество учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения ДОУ
27
1.8.
Функционирование внутренней системы оценки качества
образования в ДОУ
27
Результаты анализа показателей деятельности
29
2.1.
Показатели деятельности
29
2.2.
Выводы
32
2
I.
Аналитическая часть
Самообследование проводилось в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» с учётом изменений утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 14.12.2017 г. №1218, Положением о самообследовании ДОО от
26.02.2021г.
Целями проведения самообследования ДОО являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МБДОУ Детский сад № 113.
1.1. Общая характеристика дошкольного учреждения
Наименование учреждения по Уставу: муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Детский сад
общеразвивающего вида № 113 «Ветерок».
Сокращённое наименование ОУ: МБДОУ Детский сад № 113.
Действующий статус в соответствии с Уставом учреждения:
Тип учреждения: бюджетное учреждение.
Тип образовательного учреждения: дошкольное образовательное учреждение.
Вид образовательного учреждения: детский сад общеразвивающего вида.
Организационно-правовая форма: учреждение.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности на право осуществлять
образовательную деятельность по реализации образовательных программ по видам
образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям
подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования,
указанным в приложении к настоящей лицензии: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Статус лицензии: действует, регистрационный номер лицензии: № 6801, дата
предоставления лицензии: 23.12.2021, распоряжение № 2452, от 23.12.2021: бессрочно.
Лицензирующий орган: Министерство образования Архангельской области
Учредитель учреждения: Городской округ «Город Архангельск».
Юридический адрес: 163060, Архангельская область, г. Архангельск, Ломоносовский
территориальный округ, ул. Котласская, д.6, к.1
Фактический адрес:
163060, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Котласская д.6, к.1
163046, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Котласская д.9, к.1
163046, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Суфтина 1-й проезд, д.7
Режим работы: с 07.00 до 19.00 часов, выходные: суббота, воскресенье.
Всего групп: 24 группы общеразвивающей направленности для детей с 2 до 7 лет.
Официальный сайт: http://veterok113.ucoz.net/
Электронная почта: veterok-113@yandex.ru
Контакты:
Заведующий: Бубнова Юлия Геннадиевна, тел. 20-27-93
1 здание, находящееся по адресу: ул. Котласская д.6 к.1:
Заместитель заведующего:
Кульминская Любовь Николаевна, тел. 20-27-93
Заместитель заведующего:
Доронина Елена Олеговна, тел. 20-30-13
Старший воспитатель ОРЦ:
3
Шитова Елена Николаевна, тел. 20-30-13
2 здание, находящееся по адресу: ул. Котласская д.9 к.1:
Старший воспитатель:
Волкова Виктория Анатольевна, тел.20-33-06
3 здание, находящееся по адресу: ул. Суфтина 1-й проезд д.7:
Старший воспитатель:
Афимьина Виталина Сергеевна, тел. 23-92-57
Учредитель:
Департамент образования МО «Город Архангельск»,
в лице Администрации МО «Город Архангельск»
Контакты департамента образования Администрации города Архангельска
Общее руководство (г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д.5)
Филимонова Нина Сергеевна
Директор
28-62-80
308
dokis@arhcity.ru
Ерыкалова Елена
Станиславовна
Заместитель директора
60-73-25
320
dokisuo@arhcity.ru
Шатилова Татьяна
Витальевна
Главный специалист
60-73-07
308
do_kadr@arhcity.ru
Севастьянова Мария
Ивановна
Ведущий специалист
28-62-80
308
dokis@arhcity.ru
Отдел дошкольного образования (г. Архангельск, пр. Троицкий, 64)
Ломтева
Анжелика Алексеевна
Начальник отдела
60-73-59
8
do_odo@arhcity.ru
Солтыс
Наталья Валериевна
Ведущий специалист
60-74-96
1
do_odo4@arhcity.ru
Чебыкина
Виктория Александровна
Главный специалист
60-74-37
1
do_odo7@arhcity.ru
Миронова
Галина Николаевна
Главный специалист
60-74-97
7
do_odo5@arhcity.ru
Маринина
Наталия Викторовна
Главный специалист
60-74-98
7
do_odo8@arhcity.ru
1.2. Система управления ДОУ
В 2021 году была продолжена работа по совершенствованию системы управления ДОО,
расположенном в 3-х зданиях. Управление МБДОУ Детский сад №113 осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ. Управление
Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
4
Единоличным
исполнительным
органом
Учреждения
является
заведующий
Учреждением, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую
аттестацию заведующий (аттестация на соответствие занимаемой должности проведена
20.09.2020г.), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой
Администрации города Архангельска на основании распоряжения Администрации
муниципального образования «Город Архангельск», в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом.
Совет
учреждения
Педагогический
совет
Родительский
комитет
Общее собрание
коллектива
Заведующий
Старший
воспитатель
ОРЦ
Заместитель
заведующего
Старшие
воспитатели
Специалисты
ДОУ
Заместитель
заведующего
Сотрудники
пищеблока
Воспитатели
Обслуживающий
персонал
Коллегиальными органами управления учреждением
работников, Совет учреждения, Педагогический совет.
являются
Общее
собрание
Структура, порядок формирования, компетенция и организация деятельности
коллегиальных органов управления учреждением определяются Уставом, регулируются
Положением о Совете учреждения, Положением об Общем собрании работников
образовательной организации, Положением о Педагогическом совете.
В учреждении создана и функционирует профсоюзная организация, председателем
которой является Ильющенкова Н.В.
Основной целью управления было объединение всех коллегиальных органов управления и
включение участников образовательного процесса (работники, родители) в процесс управления.
Родители (законные представители) воспитанников являются активными участниками
образовательного процесса. Они участвуют в работе родительского комитета, в совместных
мероприятиях с детьми (творческих мастерских, днях открытых дверей, конкурсах, выставках,
театрализованных представлениях и т.д.), в создании развивающей предметнопространственной среды ДОУ.
5
Вывод: ДОО функционирует в соответствии с требованиями нормативных документов в
сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяет его стабильное функционирование. В ДОО реализуется возможность
участия в управлении всех участников образовательного процесса.
1.3. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии с
нормативными документами.
В учреждении 24 группы общеразвивающей направленности (470 детей), из них 3 первых
младших группы для детей в возрасте до 3 лет (70 детей) (в каждом корпусе по одной группе).
1.3.1. Содержание образовательной деятельности
Образовательный процесс в детском саду регламентируется «Программой развития» (2017
– 2021 г.г.), основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом
работы.
Основные задачи в области повышения качества дошкольного образования:
✓ Реализация основных направлений развития ребенка; физического, социальнокоммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического;
✓ Развитие условий для самодеятельной игры, являющейся ведущей деятельностью в
дошкольном возрасте;
✓ Внедрение в образовательную практику современных информационных и
коммуникационных технологий;
✓ Реализация современных подходов в организации предметно- развивающей среды.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический
принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в
разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности
детей.
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном
подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного
диалогического общения.
Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности.
В таблице представлены парциальные программы и технологии используемые в ДОО:
Линии развития
Физическое развитие и
здоровье
Познавательно-речевое
развитие
Социально-личностное
развитие
Название программы
«Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханева
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в
детском саду» О.С.Ушакова
Программа по воспитанию экологической культуры детей
дошкольного возраста (с региональным компонентом)
«Экологическая мозаика» И.В.Томилова, М.В. Машарина
«Учусь жить среди людей» Н.И. Заозерская, И.Ф. Мулько
(региональная)
«Развитие представлений о человеке в истории и культуре» И.Ф.
Мулько (региональная)
«Безопасность» - Программно-методические материалы по
развитию социально-коммуникативных навыков и безопасного
поведении детей дошкольного возраста
6
Художественноэстетическое развитие
Коррекционная работа с
детьми
Р.Б. Стеркина и др.
«Музыкальные шедевры» О.П. Радынова, М., 2000.
«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова
«Театр-Творчество-Дети» Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович
«Программа обучения и воспитания детей с фонетикофонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В.
Чиркина
Благодаря грамотному сочетанию, интеграции программ, проектов и современных
педагогических технологий в ДОО создана образовательная система, которая направлена на
всестороннее развитие личности ребёнка дошкольного возраста.
Методическая работа по реализации ФГОС ДО повлекла за собой положительные
изменения в содержании образовательной деятельности, в создании развивающей предметнопространственной среды и стиле взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Педагоги стремятся строить образовательный процесс, ориентируясь на индивидуальный
образовательный машрут ребёнка-дошкольника, устанавливая партнёрские взаимоотношения с
детьми и их родителями (законными представителями), используя современные педагогические
технологии.
В ДОО активно внедряются технологии продуктивного сотрудничества детей с взрослыми
(педагогами и родителями). Многие педагоги перестроили систему работы с детьми, действуют
в ходе образовательной деятельности как партнёры, повышая тем самым мотивацию
воспитанников и получая качественный результат. Используются новые формы совместной
образовательной деятельности детей и родителей (детско-родительские гостиные, творческие
мастерские, опытно-экспериментальные лаборатории), а также уже ставшие традиционными спортивные досуги, семейные праздники и развлечения, акции и конкурсы и т.д. Дети с
большим удовольствием действуют вместе с родителями, родитель, в свою очередь, видит, что
получается у его ребёнка, что недостаточно, имеет возможность помочь ему справиться с
заданием, закрепить или улучшить полученный результат дома.
1.3.2. Осуществление коррекционной помощи детям
Дошкольное учреждение осуществляет квалифицированную коррекционную помощь
детям дошкольного возраста, имеющим нарушения речи. Для детей, организована работа
логопедических пунктов в каждом здании, которая регламентируется Положением о
логопедическом пункте МБДОУ Детский сад № 113.
В 2021 году, в рамках работы логопедических пунктов получили помощь 70 детей
старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительные группы).
Коррекционная работа строится в соответствии с перспективным и календарным
планированием на индивидуальных и подгрупповых занятиях, которая выражается в
следующем:
✓ Сотрудничество с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией
(ПМПК);
✓ Диагностическое обследование речевых и неречевых процессов, тесно связанных
с развитием речи;
✓ Взаимодействие с врачами-специалистами: невропатолог, физиотерапевт, хирургстоматолог, отоларинголог, окулист и др. (в поликлинике);
✓ Коррекционная работа учителей-логопедов с воспитанниками ДОО;
7
✓ Консультативная помощь родителям и воспитателям ДОУ;
✓ Взаимодействие ДОУ и семьи в логопедической работе;
Психологическая работа строится на основе комплексного психолого-медикопедагогического подхода, который выражается в следующем:
✓ комплексная диагностика интеллектуального и личностного развития
воспитанников;
✓ анализ личных дел воспитанников и медицинских карт;
✓ развивающие и коррекционные занятия с детьми;
✓ сотрудничество с органом опеки и попечительства;
✓ участие в ПМПк с предоставлением материалов.
Коррекционные занятия проводятся учителями-логопедами индивидуально или малыми
подгруппами на логопункте.
Итоги коррекционной работы:
Логопункт (Котласская, д. 6, кор. 1) посещали 25 детей.
Логопункт (Суфтина 1-й проезд, д.7) посещали 22 человека.
Логопункт (Котласская, д. 9, кор. 1) посещали 23 человека.
С детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию всех сторон
речи.
Все специалисты, работающие с данной категорией детей, отметили положительную
динамику (результаты представлены в отчётах). Педагогами отмечено, что у детей
наблюдаются положительный скачок и языковой рост – с требованиями Программы дети
справляются успешно.
1.3.3. Социальное партнёрство
Формируя
единое
открытое
образовательное
пространство,
повышаем
конкурентоспособность учреждения, а также устанавливаем положительный имидж, как
образовательного учреждения, так и социального партнёра.
Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения даёт
дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребёнка с первых лет
жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее
социального партнёрства.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением
конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности:
Субъекты
взаимодействия
МБОУ СОШ № 8
Задачи взаимодействия
Организация
преемственного
образовательного процесса
Архангельский
Обеспечение
научнопедагогический колледж, методического
сопровождения
САФУ им. Ломоносова, образовательного процесса в
АО ИОО
ДОУ
ГБУЗ АО «Архангельская Обеспечение
профилактики
клиническая поликлиника здоровьясбережения
№2»
Формы
взаимодействия
✓ Совместные совещания
✓ Открытые просмотры НОД
✓ Работа студентов в рамках
определенных направлений
работы ДОУ
✓ Открытые показы
✓ Углубленные осмотры детей
✓ Медицинские рекомендации
родителям
8
МУК МО «Город
Архангельск» «ЦБС»,
библиотека-филиал №8
ПМПК
Самодеятельные
театральные коллективы
города
ФГБУК АГМЗД и НИ
«Малые Корелы»
МАУ ДО МО «Город
Архангельск» «Центр
технического творчества,
спорта и развития детей
«Архангел»
Обеспечение
методического ✓ Выставки
новинок
сопровождение образовательного
литературы
процесса в ДОУ
✓ Конкурсы рисунков
✓ Беседы
✓ Использование
фонда
библиотеки для организации
бесед с детьми
Обеспечение
коррекционного ✓ Выдача рекомендаций для
маршрута воспитанникам
коррекционного
сопровождения
Приобщение детей к театральной ✓ Посещение спектаклей
культуре
✓ Проведение бесед
Приобщение детей к культуре ✓ Проведение
экскурсий,
русского Севера
занятий, мероприятий
Развитие технических навыков ✓ Занятия
«Легоконструирование»
Детский сад с 2008 года является окружным ресурсным центром Ломоносовского округа
г. Архангельска, в состав входят 5 дошкольных учреждений: № 59, 131, 121, 96, 123. Одной из
основных задач ОРЦ является оказание систематической методической помощи педагогам и
руководителям образовательных учреждений города, разработка, развитие и распространение
инновационных технологий в образовательных учреждениях.
Благодаря сетевому взаимодействию организации жизнь детей и всех участников
образовательных отношений становится насыщенной, яркой и необычной. Сегодня можно с
уверенностью сказать, что социальное партнёрство как способ достижения высоких результатов
детей, сотрудников учреждений – партнёров ДОО даёт возможность реализоваться всем
участникам взаимодействия и способствует повышению качества дошкольного образования.
Подробная информация о работе дошкольного учреждения представлена на сайте
детского сада: http://veterok113.ucoz.net/
1.3.4. Организация образовательного процесса
Основная образовательная программа ДОО обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Учебный план составлен в
соответствии с современными санитарными требованиями, содержание выстроено в
соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы
учебной нагрузки.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (далее –
Комплекс ГТО) был введен 1 сентября 2014 г. Указом Президента РФ. (Указ Президента РФ от
24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду
и обороне») и в нашем ДОУ уже 4 год воспитанники подготовительных групп проходят
пробные испытания. Комплекс ГТО – полноценная программная и нормативная основа
физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и
оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и
9
непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и
старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности,
соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и
обороне» (ГТО).
С сентября по март 2021 года проводилось тестирование дошкольников 6–7 лет в рамках
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». В нём
приняли участие дети подготовительных к школе групп.
В перечень требований для самых юных участников первой ступени входит четыре
обязательных испытания и 3 по выбору. Это наклоны вперед из положения стоя на скамейке,
подтягивания из виса лежа на низкой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на
полу, бег 30 м (челночный бег 3*10м), смешанное передвижение 1 км, метание теннисного мяча
в цель, прыжок в длину с места, бег 1 км на лыжах. Кроме того, участие в подобных
мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей и
взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создавать условия для
укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и
уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к спорту. Во время соревнований
дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за своих
товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.
Количество обучающихся зарегистрированных в АИС ГТО (www.gto.ru) 26 человек.
Общее количество обучающихся, выполнивших нормативы ВФСК ГТО на знак отличия - 3
человек (3 человека - золотой значок).
Развивающая среда детского сада организована с учётом потребностей детей и отвечает
их возрастным особенностям, пересмотрена с учётом федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования. Организованная развивающая
предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность
детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание
разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение с
окружающим миром.
Взаимодействие с семьями воспитанников в 2021 году организовано в рамках годового
планирования и является одним из важнейших направлений деятельности учреждения. Оно
ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные
потребности современных родителей (законных представителей) дошкольников, и способствует
формированию активной родительской позиции.
Основная цель работы с родителями в детском саду – включение родителей в активный
образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, социальная защищённость
воспитанников ДОУ.
10
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Для реализации этих целей в 2021 году использовались различные формы работы как
традиционные, так и onlinе: консультации, родительские собрания, конкурсы, выставки,
оформление видеороликов и мини-фильмов о деятельности групп. Проведены серии мастерклассов с участием родителей по изготовлению поделок, открыток и т.д..
Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
Благодаря семьям воспитанников воплощены самые оригинальные идеи, постоянно
осуществлялся творческий процесс. Дошкольники осознают, что родители принимают участие
в организации их уютной жизни в детском саду. В то же время у родителей появляется
возможность больше узнать о своих детях, их интересах, достижениях и трудностях. Родители
являются активными участниками организованных в ДОО совместных субботников,
принимают участие в создании развивающей предметно-пространственной среды, в
11
благоустройстве территории, оформлении групповых помещений. Почти в каждом
мероприятии, организуемом в рамках сотрудничества ДОО с социальными партнёрами,
родители воспитанников принимают самое активное участие, что также играет важную роль в
повышении качества образования. Ощущая постоянное участие близких людей в жизни
детского сада, дошкольники начинают доверять людям, которые находятся рядом с ними в
детском саду.
Педагогическая помощь семьям воспитанников оказывалась в сети Интернет через работу
сайта ДОО, закрытых групп «ВКонтакте», телефона и почты.
Сайт ДОО http://veterok113.ucoz.net/, закрытые группы «ВКонтакте», сайты педагогов
используются как источники для обратной связи, а также для проведения консультации для
педагогов и родителей в режиме оnlinе, общения и взаимодействия родителей и педагогов.
Каждую неделю на сайте ДОО обновляется новостная лента о деятельности ДОУ,
достижениях участников образовательных отношений (воспитанников, родителей и педагогов),
информация о зачислении детей в ДОУ, о наличии вакантных мест для перевода. Имеются
странички с полезными ссылками для родителей. Имеется странички специалистов ДОО, на
которых представлены видео мастер-классов, дистанционные консультации, памятки
специалистов для родителей. Есть обратная связь - возможность оценить консультацию.
Открытая группа «ВКонтакте» Творческая мастерская «От замысла в воплощению», для
детей и родителей. On-lain мастер-классы. Главной целью мастер-классов является активизация
детско-родительских отношений через СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО взрослых и детей:
https://vk.com/club199431782
Закрытая группа «Эколята-Дошколята» «ВКрнтакте», направленная на формирование у
детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия:
https://vk.com/ecolata113
Следует отметить, что сотрудничество педагогов и родителей поднялось на новый
уровень. Все участники образовательных отношений за прошедший год стали намного ближе
друг другу, неоднократно родители сами предлагали свои услуги и свою помощь, давали
ценные советы.
1.3.5 Дополнительные и вариативные образовательные услуги
В 2021 году детский сад предлагал своим воспитанникам вариативные услуги по
направлениям образовательных областей.
Деятельность по организации вариативных услуг в ДОУ построена в строгом соответствии
с нормативными документами:
✓ Закон РФ «Об образовании в РФ»;
✓ Устав ДОУ.
При организации вариативных услуг учитываются нормы санитарных правил (нагрузка на
одного ребёнка).
Работа строится на основе программ вариативных услуг, которые
рассмотрены и
утверждены на Педагогическом совете детского сада.
В течение 2021 года в МБДОУ было организовано 8 вариативных услуг по направлениям
образовательных областей, в которых занималось 211 детей (каждый ребёнок учитывается 1
раз), что составляет 45% от общей численности детей.
№
Название кружка
ФИО, должность руководителя
Кол-во
детей
12
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Ито
го:
Кружок «ВОЛШЕБНЫЙ
МИР ЛЕПКИ»
Кружок «ЛЕГОМАНИЯ»
Театральный кружок
«СТАНА ЧУДЕС»
Музыкальная студия
«СОЛНЕЧНЫЕ
ЛУЧИКИ» для детей 5-8 лет
Кружок «ВОЛШЕБНАЯ
СТРАНА ОРИГАМИ»
Кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
(лепка из соленого теста)
Спортивная студия
«ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»
Кружок «Я И МОИ ПРАВА»
Воспитатель
Попова Ирина Александровна
Воспитатель
Пачина Оксана Викторовна
Музыкальный руководитель
Ионина Тамара Владимировна
Музыкальный руководитель
Орлова Лариса Евгеньевна
26
Воспитатель
Костина Надежда Владимировна
Воспитатель
Ильющенкова Наталья Владимировна
Инструктор по физической культуре
Дробачевская Юлия Николаевна
Социальный педагог
Волкова Виктория Анатольевна
20
8
22
15
15
26
15
72
211
Дополнительные образовательные услуги позволяют сформировать у дошкольников
определенные умения и навыки, объединяют детей по интересам и повышают общий уровень
образовательной работы, служат фактором
обогащения художественно-эстетического,
социально-коммуникативного и физического развития, а также способствует развитию
ребёнка, раскрытию его творческого потенциала.
Вариативные услуги в 2021 учебном году оказывались в очной и дистанционной форме
работы консультативного пункта. Консультативный пункт является постоянно действующим,
работа его осуществляется по предварительной записи родителей, а также дистанционно (по
телефону, на официальном сайте ДОУ) Родители могут получить консультации администрации
ДОУ, воспитателей и специалистов. В течение года проведено 43 консультации для родителей
детей, не посещающих детский сад. Из них диагностическая помощь была оказана 10 семьям,
консультативная – 33. Более востребованы консультации учителя-логопеда и педагогапсихолога. Проведена групповая консультация по подготовке ребёнка к детскому саду (что
должны знать и уметь дети, поступающие в детский сад, режим в детском саду, примерное
меню). Общая численность сотрудников, задействованных в обеспечении деятельности КЦ в
2021 году – 6 специалистов.
Ведётся
Интернет-страница
сайта
ДОО
«Консультативный
пункт»
http://veterok113.ucoz.net/index/konsultativnyj_punkt/0-110 с рекомендациями и консультациями
для родителей детей, не посещающих детский сад. Организованы дистанционные консультации
для родителей: размещаются мастер-классы, консультации, рекомендации.
Имеется вкладка «Часто задаваемые вопросы» http://veterok113.ucoz.net/blog/, где
родители могут получить ответы на интересующие их вопросы, и задать свои вопросы через
формы «Обратная связь» http://veterok113.ucoz.net/index/0-3
Вариативные услуги для детей, не посещающих детский сад
Для детей, не посещающих дошкольное учреждение, в 2021 году студия раннего развития
«Я + МАМА» для детей от 1,5 до 3-х лет – не функционировала, в связи с эпидемической
ситуацией.
13
1.4. Качество подготовки обучающихся
Положение о внутренней системе оценки качества образования (Принято на
педагогическом совете № 3 от 11.03.2015 года), определяет цели, задачи, принципы системы
оценки качества образования в МБДОУ Детский сад № 113, её организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки
качества образования).
Основным механизмом оценки является фиксация показателей развития воспитанника,
посредством наблюдения один раз в год: апрель – май, 2 раза в год для вновь поступающих
детей (октябрь, апрель). Фиксация показателей развития осуществляется в индивидуальных
картах развития. По результатам мониторинга по освоению образовательной программы во
всех группах ДОО, проведённого педагогами групп и специалистами, можно сделать вывод, что
основная образовательная программа ДОО реализуются в полном объеме. Педагоги
представили количественный и качественный анализ результатов мониторинга.
Результаты педагогической диагностики воспитанников
100%
86%
76%
79%
80%
85%
90%
88% 82%
91%
89%
73%
60%
40%
20%
0%
Октябрь
Апрель
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ опирается на федеральные
государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Согласно им
воспитательно-образовательный процесс направлен на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей.
По результатам диагностики педагогического процесса видно, что программа ДОУ
усвоена:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
90%
88%
82%
91%
89%
Наиболее высокие показатель по образовательным областям «Социальнокоммуникативное развитие» (90%) и «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
14
развитие» - 91%, наиболее низкие показатели «Речевое развитие» (82%), так как учреждение
посещает большое количество детей, у которых русский язык не является родным.
Результаты освоения ООП ДО показывают, что большинство детей успешно осваивают
программу. Дети, у которых отмечено отсутствие динамики или её незначительные показатели,
это в основном дети, которые плохо посещают детский сад (часто отсутствуют без причины и
частоболеющие).
Таким образом, результаты диагностики педагогического процесса в ДОУ помогут
определить дифференцированный подход к каждому ребёнку, в подборе форм организации,
методов и приёмов воспитания и развития, а также наметить задачи 2022 год.
Можно сделать вывод, что качество работы педагогов по реализации ООП ДО находится
на достаточно высоком уровне, выпускники ДОО уходят хорошо подготовленными к школе.
Также показателем качества подготовки обучающихся является активное участие детей в
конкурсах, фестивалях, соревнованиях, акциях разного уровня (данные представлены в
таблице), что, в свою очередь, способствует раскрытию талантов дошкольников.
Название
Уровень
Кол-во
участников
Результат
V Областной фестиваль-конкурс вокальнохоровых коллективов для детей дошкольного
возраста «Хрустальный голосок»
Открытый конкурс посвящённый Дню
защитника Отечества и 76-й годовщине Победы
в Великой Отечественной войне «МЫ
НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»
Городской конкурс фотографий «Лето в
объективе»
Окружной заочный дистанционный конкурс
детского творчества «Хочется мальчишкам в
армии служить»
Региональный
29
Муниципальный
31
Диплом 3
место
Сертификаты
Диплом 2
степени
Сертификаты
Муниципальный
8
Сертификаты
Муниципальный
26
Межокружной
Окружной
12
22
Диплом III
степени
Диплом II
степени
Сертификаты
Дипломы
III меожокружная эстафета «Лыжня зовёт»
Дистанционный окружной Конкурс на лучший
мастер-класс «Детское экспериментирование,
как эффективный способ познания
окружающего мира: «Экспериментируем играя»
15
1.5. Кадровое обеспечение
Образование педагогических работников
80%
73%
72%
70%
70%
63%
60%
46%
50%
40%
26% 27%
30%
27%
19%
20%
12%
10%
0%
Высшее
2017
Ср.-проф.
2018
2019
2020
2021
Возраст педагогических работников
59%
60%
58%
50%
40%
30%
24%
27%
30%
26%
16%
20%
12%
8%
10%
23%
10% 17%
13% 9% 9%
15%
10%
21%
13%
21% 20%
14%
14%
24%
7%
0%
До 25
25-29 лет
2017
30-40 лет
2018
2019
2020
41-49 лет
Свыше 50 лет
2021
16
Педагогический стаж
33% 35%
35%
31%
32%
27% 28%
30%
25%
27%
24%
27%
21%
27%
28%
23%
25%
21%
20%
21%
20%
21%
16%
15%
13%
10%
5%
0%
До 5
5-10 лет
2017
2018
10-20 лет
2019
2020
Свыше 20 лет
2021
Квалификационные категории педагогических работников
36%
40%
32%
38%
40%
34%
33%
35%
30%
28%
25%
31%
32%
31%
23%
22%
20% 14%
15%
39%
19%
16%
12%
10%
12%
9%
10%
5%
0%
Высшая
1 кат.
2017
2018
СЗД
2019
2020
Без/кат.
2021
Из представленных выше данных видно, что большинство педагогического коллектива
детского сада имеет среднее профессиональное образование, преобладают педагоги со стажем
работы 10 - 20 лет.
17
Увеличилось количество педагогов, количество педагогов не прошедших СЗД
увеличилось, так как молодые педагоги проработали в МБДОУ Детский сад № 113 менее двух
лет.
В детском саду созданы благоприятные условия для профессионального роста и
повышения квалификации педагогических работников. Налажено продуктивное наставничество
опытных педагогов над молодыми специалистами. Молодые специалисты получают
возможность познакомиться с опытом работы педагогов со стажем, а те, в свою очередь, имеют
возможность распространить накопленный педагогический опыт.
Данные о прохождении курсов повышения квалификации за 2021 год
№
ФИО
1.
Кульминская
Любовь Николаевна
2.
Пауничева
Серафима Сергеевна
3.
Ледкова
Любовь Викторовна
4.
Меремьянина
Анна Владимировна
5.
Черноудова
Татьяна Сергеевна
6.
Шайтанова
Надежда Витальевна
7.
Корнилова
Анастасия Ивановна
8.
Филатова
Татьяна Фёдоровна
9.
Максумова
Ольга Рустамовна
10.
Биденко
Мария Сергеевна
Тема
«Сайт образовательной организации
требования к экспертизе» (16ч)
«Информационнокоммуникационная
компетентность педагога ДОО:
развиваемся и
совершенствуемся» (72ч)
«Физическое развитие
дошкольников: современные
формы, методики и средства»
(72ч)
«Современные подходы к
организации работы по
нравственно-патриотическому
воспитанию дошкольников» (16ч)
«Художественное
конструирование в детском саду:
современные техники и приёмы
работы с бумагой» (32ч)
«ФГОС дошкольного
образования: особенности
профессиональной деятельности
педагога» (72ч)
«Совместная деятельность с
детьми дошкольного возраста
специфика и подходы к
организации» (40ч)
«Театр в детском саду:
организационные и методические
вопросы» (48ч)
«ФГОС ДО: особенности
организации и содержание
воспитания и обучения детей
раннего возраста» (72ч)
Сроки
05.04.2021 –
30.04.2021
(заочно)
26.04.2021 –
30.04.2021 (очно)
04.05.2021 –
22.05.2021
(заочно)
06.09.2021 –
10.09.2021 (очно)
13.09.2021 –
02.10.2021
(заочно)
21.06.2021 –
24.06.2021
(очно)
13.09.2021 –
16.09.2021
(очно)
20.09.2021 –
29.09.2021
(заочно)
18.10.2021 –
13.11.2021
(заочно)
22.11.2021 –
27.11.2021
(очно)
29.11.2021 –
09.12.2021
(очно)
18
11.
Овчинникова
Любовь Николаевна
12.
Костина
Надежда Владимировна
13.
Брагина
Юлия Михайловна
Селезнева
Виктория Васильевна
Лобанова
Екатерина Сергеевна
Воронцова
Жанна Валерьевна
14.
15.
16.
17.
Попова
Ирина Александровна
18.
Пачина
Оксана Викторовна
19.
Степаницкая
Наталья Владимировна
Абрамовская
Светлана Рудольфовна
Воробьева
Марина Валентиновна
Алыева
Таисия Вадимовна
Шитова
Елена Николаевна
Меремьянина
Анна Владимировна
Черноудова
Татьяна Сергеевна
Лазарева
Татьяна Васильевна
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
«Современные методики
адаптивной физической
культуры» (40ч)
«Использование издательской
системы Scribus для создания
печатной продукции» (16ч)
12.12.2021 –
17.12.2021
(очно)
06.12.2021 –
18.12.2021
(очно)
«Готовность ребёнка к
школьному обучению» (24ч)
13.12.2021 –
21.12.2021
(заочно)
«Использование it-технологий в
дошкольном образовании» (40ч)
20.12.2021 –
24.12.2021
(очно)
«Современные образовательные
технологии как средство реализации
ООП дошкольного образования»
13.12.2021 –
24.12.2021
(заочно)
«Информационнокоммуникационная компетентность
педагога ДОО: развиваемся и
совершенствуемся» (72ч)
13.12.2021 –
17.12.2021 (очно)
18.12.2021 –
28.12.2021
(заочно)
19
75%
80%
70%
60%
43%
41%
50%
31%
40%
30%
20%
10%
0%
Курсы повышения квалификации
2018
2019
2020
2021
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 26 педагогов, что составляет 45% от
общей численности педагогического состава. Курсовая подготовка (один раз в три года)
пройдена у 100% педагогов и специалистов ДОО.
Данные о прохождении профессиональной переподготовки в 2021 году
№
п/п
1.
ФИО
Должность
Ардашева Ю.А.
Воспитатель
2.
Черемная А.А.
Воспитатель
3.
Черноудова Т.С.
Воспитатель
Профессиональная переподготовка
«Дошкольное образование»
4.
Пак А.С.
Воспитатель
5.
Биденко М.С.
Воспитатель
6.
Спирова Е.А.
Воспитатель
20%
20%
10%
12%
9%
10%
0%
Профессиональная переподготовка
2018
2019
2020
2021
Профессиональную переподготовку в 2021 году закончили 6 педагогов.
20
В течение 2021 года педагоги активно участвовали в мероприятиях различных уровней, что
наглядно представлено в таблице:
№
Мероприятие
1.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
«Современные
формы работы с родителями в условиях ДОО»
ПАНОРАМА
УСПЕШНЫХ
ПРАКТИК
«Экологический калейдоскоп»
XXIII
межрегиональные
педагогические
чтения «Современное образование: новое
время – новые решения – новые возможности»
Августовская конференция
Городское мероприятие по направлению:
«Повышения профессиональной компетенции
молодых педагогов округа в рамках
взаимодействия «Наставник – молодой
педагог»
Городское
мероприятие
в
рамках
демонстрационной
площадки
МБДОУ
Детский сад № 104 «Оптимизация процесса
здоровьесбережения и здоровьесохранения
дошкольников и педагогов в детском саду и
семье»
ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР «Создание условий
в дошкольной образовательной организации
для воспитания гармонично развитой и
социально
ответственной
личности
посредством
участия
дошкольников
в
реализации социальных проектов»
Городское
мероприятие
Видеообзор
педагогических
идей
«Использование
цифровых образовательных ресурсов в
воспитательно-образовательном
процессе
ДОО»
ЖУРНАЛ «Экспериментирование как способ
формирования
детской
инициативы
и
самостоятельности у дошкольников»
Цифровая образовательная среда: новые
компетенции педагога и качество организации
дистанционного обучения»
ОРБИТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ
«Развитие
детской
познавательной
инициативы в процессе экологического
воспитания в ДОО»
«Виртуальная доска Падлет как средство
дистанционного взаимодействия педагогов с
родителями ДОО»
ДЕКАДА
МОЛОДОГО
ПЕДАГОГА
ПАНОРАМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
«Речевое
развитие
детей
дошкольного
возраста в образовательном пространстве
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
12.
Уровень
Региональный
Кол-во
участников
13
Региональный
9
Межрегиональны
й
7
Муниципальный
Муниципальный
8
4
Муниципальный
3
Муниципальный
8
Муниципальный
6
Муниципальный
5
Муниципальный
3
Муниципальный
6
Муниципальный
3
Муниципальный
5
21
ДОО»
14. Городское мероприятие ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ЖУРНАЛ «Экспериментирование как способ
формирования
детской
инициативы
и
самостоятельности у дошкольников»
15. Педагогический журнал «Педагогическая
поддержка эмоционального благополучия
дошкольников средствами музыкального и
театрального искусства» «Использование
современных форм организации работы по
художественно – эстетическому развитию»
16. ММО воспитателей и инструкторов по
физической культуре
17. Педагогический
мост
«Психологопедагогическая поддержка семьи и повышение
компетентности родителей»
18. ПАНОРАМА
УСПЕШНЫХ
ПРАКТИК
«Экологический калейдоскоп»
19. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ «Значение
спортивных игр и упражнений в развитии
физических качеств детей дошкольного
возраста»
20. Дистанционный методический совет Кейссеминар «Методическая работа ДОО как
способ
повышения
профессионализма
педагогов»
21. Практическая
школа
«Интеграция
и
реализация образовательных областей в
познавательно-речевом
развитии
дошкольников»
22. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ «Значение
спортивных игр и упражнений в развитии
физических качеств детей дошкольного
возраста»
23. Методическая копилка «Особенности работы с
детьми с расширенными образовательными
потребностями»
24. ОКРУЖНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ «Организация работы по
обеспечению раздельного сбора ТБО в ДОО»
25. Методическая копилка «Особенности работы с
детьми с расширенными образовательными
потребностями»
26. Межокружной Устный журнал "Спорт
выбирай и побеждай"
27. Галерея педагогических открытий
«Формирование и развитие нравственнопатриотических чувств детей в
образовательном пространстве ДОО»
28. Вернисаж педагогического опыта по теме
«Педагогика сотрудничества: эффективные
формы взаимодействия с семьей (федеральный
Муниципальный
4
Муниципальный
6
Межокружной
9
Межокружной
2
Окружной
8
Окружной
6
Окружной
4
Окружной
5
Окружной
6
Окружной
4
Окружной
5
Окружной
6
Окружной
8
Окружной
4
Окружной
5
22
проект «Учитель будущего»)
29. Дистанционная окружная Галерея
педагогических практик «Изобразительное
творчество и художественный труд с
использованием современных технологий и
материалов как средство развития инициативы
и творчества дошкольников»
30. Окружное мероприятие ПОКАЗ-ПАНОРАМА
«Использование эффективных форм
взаимодействия с родителями в рамках
единого образовательного пространства ДОО»
31. Окружное мероприятие ПОКАЗ-ПАНОРАМА
«Использование эффективных форм
взаимодействия с родителями в рамках
единого образовательного пространства ДОО»
32. Круглый стол «Эффективное социальное
партнёрство в работе с семьями
воспитанников»
33. Дистанциооня окружная ГАЛЕРЕЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК
"Изобразительное творчество и
художественный труд с использованием
современных технологий и материалов как
средство развития инициативы и творчества
дошкольников»
34. Межокружной Устный журнал "Спорт
выбирай и побеждай", презентация опыта
работы с детьми по физическому воспитанию
в зимний период"
Окружной
10
Окружной
5
Окружной
7
Окружной
1
Окружной
2
Окружной
2
В 2021 году педагогами ДОУ была разработана Авторская Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
физкультурно-спортивной
направленности «Здоровячок» для детей 6-8 лет, 2021 год. Автор: Овчинникова
Л.Н. Рецензент: Морозова О.Н., преподаватель ГБПОУ «Архангельский педагогический
колледж», г. Архангельск.
Для распространения педагогического опыта созданы сайты педагогов, которые
постоянно обновляются:
✓ Асланова Сабина Джавадовна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/aslanova-sabina
✓ Волкова Виктория Анатольевна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/volkova-viktoriya-anatolevna
✓ Воронцова Жанна Валерьевна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/vorontsova-zhanna-valerevna
✓ Дорофеева Анна Анатольевна
Мини сайт: https://nsportal.ru/dorofeeva-anna-a
✓ Ионина Тамара Владимировна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/ionina-tamara-vladimirovna
Адрес портфолио: http://www.maam.ru/users/ionina1979
✓ Костина Надежда Владимировна
Мини-сайт: http://nsportal.ru/kostina-nadezda-vladimirovna
Адрес портфолио: https://www.maam.ru/users/nadya270479
23
✓ Мешкова Татьяна Александровна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/antonova-tatyana-aleksandrovna
✓ Орлова Лариса Евгеньевна
Мини-сайт: http://https://nsportal.ru/orlova-larisa-evgenevna
✓ Овчинникова Любовь Николаевна
Адрес портфолио: https://www.maam.ru/users/1947344
✓ Орлова Любовь Александровна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/orlova-lyubov-aleksandrovna
✓ Пачина Оксана Викторовна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/pachina-oksana-viktorovna
✓ Панкратова Наталья Евгеньевна
Адрес портфолио: https://www.maam.ru/users/PankratovaNatali
✓ Полякова Анна Александровна
Адрес портфолио: https://nsportal.ru/polyakova-anna-aleksandrovna
✓ Попова Ирина Александровна
Адрес портфолио: https://nsportal.ru/popova-i-0
✓ Шитова Елена Николаевна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/elena-nikolaevna-shitova
1.6. Материально-техническая база
Здание детского сада, расположенное по адресу: улица Котласская, дом 6, корпус 1
построено по проекту – кирпичное, трехэтажное. Центральное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Занимаемая площадь – 3 253,6
кв.м. Состояние здания и занимаемой площади – удовлетворительное. Для 12 групп имеются
отдельные прогулочные участки, теневые навесы, оборудование для игровой деятельности,
спортивная площадка для развития основных движений, подвижных и спортивных игр.
Ограждение территории приведено в порядок и соответствует предъявляемым требованиям.
Территория хорошо озеленена различными деревьями, кустарниками и цветниками. Площадь
участка - 0,7908 га.
Здание детского сада, расположенное по адресу: улица Котласская, дом 9, корпус 1
построено по проекту – кирпичное, двухэтажное. Центральное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование также в удовлетворительном состоянии. Занимаемая площадь –
869 кв.м. Состояние здания и занимаемой площади – удовлетворительное. Для 6 групп имеются
отдельные прогулочные участки, теневые навесы, оборудование для игровой деятельности,
спортивная площадка для развития основных движений, подвижных и спортивных игр.
Площадь участка - 0,3620 га.
Здание детского сада, расположенное по адресу: улица Суфтина 1-й проезд дом 7
построено по проекту – кирпичное, двухэтажное. Состояние здания и занимаемой площади –
удовлетворительное. Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование
находятся в удовлетворительном состоянии. Занимаемая площадь – 1614 кв.м.Для 6 групп
имеются отдельные прогулочные участки, теневые навесы, оборудование для игровой
деятельности. Площадь участка – 0,4889 га.
Предметно-развивающая среда зданий учреждения организуется на принципах
комплексирования, свободного зонирования и мобильности. Чтобы обеспечить
психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребёнка, мы стремимся к
созданию личностно-ориентированной модели в общении с дошкольниками. Позиция взрослых
при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития.
24
Мебель, исходя из имеющихся возможностей, подобрана по ростовым показателям и
расположена в соответствии с требованиями СанПиНа.
Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах
согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода,
дифференцированного воспитания. Предметная среда строится с учетом организации
деятельности детей:
а) в обучающей деятельности – подбор дидактического материала, который будет
соответствовать изучаемой теме;
б) для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает,
изменяет предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и
других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами;
в) для самостоятельной деятельности детей. Создаются условия для развития,
творческого самовыражения, осознания себя, кооперации с равными себе
сверстниками, без взрослых посредников, для свободного упражнения в способах
действия и умениях, замысле и реализации собственных задач.
Ведется работа над модернизацией среды, поиском более совершенных подходов к
оборудованию кабинетов, групповых комнат; обогащению уголков для экспериментальноисследовательской деятельности детей; пополнению кабинетов узких специалистов
современным дидактическим многофункциональным материалом. В группах оформлены
центры:
для
художественного
творчества,
контруктивно-строительный,
речевой,
познавательно-экспериментальный, экологический, нравственно-патриотический, спортивный,
игровой, уголки уединения. Все групповые комнаты тёплые, удобные.
Материально-техническая
база
МБДОУ
удовлетворительная,
но
требует
совершенствования в свете работы по федеральным государственным образовательным
стандартам дошкольного образования.
В дошкольном учреждении имеются следующие помещения:
В здании по адресу: ул. Котласская, д. 6, к.1:
✓ Кабинет заведующего МБДОУ,
✓ Кабинеты заместителей заведующего,
✓ Кабинет бухгалтерии,
✓ Методические кабинеты (2 и 3 этаж),
✓ Кабинет педагога-психолога,
✓ Пищеблок,
✓ Прачечная,
✓ 12 групповых помещений, 12 спален;
✓ Спортивный зал (большой),
✓ Игровая студия,
✓ Музыкальная студия,
✓ Музыкальный зал,
✓ Творческая студия,
✓ Логопедический пункт,
✓ Медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор)
В здании по адресу: ул. Котласская, д. 9, к. 1:
✓ Кабинет старшего воспитателя,
✓ Логопедический пункт,
✓ Методический кабинет,
✓ Кабинет педагога-психолога,
25
✓
✓
✓
✓
✓
✓
Кабинет музыкального руководителя и инструктора по физической культуре,
Пищеблок,
Прачечная,
6 групповых помещений,
Музыкальный /спортивный зал,
Медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский кабинет)
В здании по адресу: ул. Суфтина 1-й проезд, д. 7:
✓ Логопедический пункт,
✓ Методический кабинет,
✓ Кабинет педагога-психолога,
✓ Кабинет музыкальных руководителей,
✓ Пищеблок,
✓ Прачечная,
✓ 6 групповых помещений, 3 спальни;
✓ Музыкальный/ спортивный зал,
✓ Медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский кабинет)
В 2021 году МБДОУ детский сад №113 реализованы следующие мероприятия:
1. Июль 2021 года – приобретение игрушек, стендов, мебели, мягкого инвентаря в
здании по адресу Котласская 6/1. Сумма затрат - 1 448 000,00 руб
2. Август 2022 года – замена фильтрующих элементов в фильтрах очистки воды
на пищеблоках в зданиях Котласская 6/1, Котласская 9/1, Суфтина 1 проезд д.7.
Сумма затрат 22 000.00 руб.
3. Август 2021 года - Выполнение работ по реконструкции узла учета тепловой
энергии по адресу Суфтина 1 проезд д.7. Сумма затрат 160 000.00 руб.
4. Сентябрь 2021 года - Выполнение работ по реконструкции узла учета тепловой
энергии по адресу Котласская 9/1. Сумма затрат 155 000.00 руб.
5. Ноябрь 2021 года – монтаж и пусконаладочные работы автоматической
установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления
эвакуации людей при пожаре в здании по адресу Котласская 6/1. Сумма затрат
400 000,00руб.
Переход на услуги по аутсорсингу:
1. Март – переход на аутсорсинг по уборке помещений Котласская 6/1,
Котласская 9/1, Суфтина 1-й проезд, д.7. сумма экономии за 2021 год –
75000,00руб
В течение 2021 года в зданиях Котласская 6/1, Суфтина 1 проезд д.7, Котласская 9/1
приобретено и установлено комплектующих для ремонта:
1.
2.
3.
4.
Электроустановочного оборудования – 120 000 руб.
Сантехнического оборудования – 150 000. 00 руб
Технологического оборудования на пищеблоках – 348 000. 00 руб.
Косметические ремонты в группах, лестничных маршах, коридорах – 60 000.0
руб.
26
Материально-техническое состояние МБДОУ Детского сада № 113 и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
1.7. Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения ДОО
В методических кабинетах всех трёх корпусов имеются учебно-наглядные пособия и
методическая литература по всем разделам Программы и парциальным программам.
В детском саду созданы условия для развития детей дошкольного возраста. В групповых
комнатах имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей:
музыкальные центры, альбомы, детская художественная литература и энциклопедии, сюжетноролевые, театрализованные и дидактические игры (лото, домино, наборы картинок, шашки и
др.).
В группах в свободном доступе для детей имеются необходимое
оборудование и
материалы для рисования, лепки, аппликации и художественного творчества (мольберты,
бумага, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый
материал).
В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для формирования
элементарных математических представлений (касса цифр, мерные стаканы, магнитная доска с
цифрами и геометрическими фигурами, фланелеграф, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и
др.). В детском саду созданы условия для развития речи детей: наборы сюжетных и предметных
картин, настольно–печатные игры, альбомы, энциклопедии и детская художественная
литература.
В течение 2021 года в каждой группе обновлено игровое оборудование, приобретены
наглядные и раздаточные учебно-дидактические материалы, ведётся активная работа в
направлении – создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с
ФГОС дошкольного образования. Однако развивающая предметно-пространственная среда
оснащена недостаточно. Это связано с недостаточностью финансирования, а также с быстрым
износом оборудования, обусловленным большим списочным составом групп. Нет
интерактивного
оборудования,
которое
позволит
расширить
возможности
представления учебного материала.
Необходимо продолжать обновлять оборудование в спортивных залах (атрибуты для
гимнастик, дорожки, балансиры). Также необходимо продолжить работу по обновлению
детской мебели.
Приобретены взрослые театральные костюмы для проведения развлечений.
Для организации развлечений нужно приобрести ростовые куклы и обновить костюмы
для театральной деятельности.
1.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОО
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри ДОУ.
Контроль в течение 2021 года осуществлялся по утверждённому плану. Внесение
корректировки в план связано с текущими изменениями и возникающими проблемами.
27
В течение года использовались различные формы контроля: тематический, оперативный
и текущий, педагогическая диагностика. При организации контроля использовались различные
методики (фото и видеорепортажи, анализ развивающей предметно-пространственной среды,
анализ документации, анкетирование родителей и педагогов, анализ организации ОД с детьми,
используемых методов и приемов, самоанализ, конкурс).
По результатам тематического контроля планировался и оперативный контроль.
Ежемесячно осуществлялся оперативный контроль «Соблюдение графика работы».
Ежемесячно осуществлялся мониторинг: посещаемость в разрезе групп; заболеваемость в
разрезе групп; выполнение натуральных норм продуктов питания; ежедневный мониторинг
стоимости питания; своевременность внесения родительской платы за содержание ребёнка в
детском саду; расходование лимитов энерго-водо-теплопотребления.
Еженедельно проводилась проверка условий в группах для охраны жизни и здоровья
детей, в каждой из групп наблюдались организация и проведение режимных процессов
(умывание, приём пищи, сбор на прогулку, организация сна), а также организация и проведение
режимных моментов (прогулка, утренний приём, готовность к занятиям). В основном,
требования выполнялись, но отмечались и нарушения по соблюдению режима (выход на
прогулку, подъём детей со сна, графики проветривания). Рекомендации по устранению
замечаний всеми педагогами устранялись своевременно.
Кроме текущего контроля в течение всего года за соблюдением требований к ведению
документации педагогами.
В ДОО проводится контроль в форме конкурсов, который мотивирует педагогов на
обогащение развивающей предметно-пространственной среды, включение в данную
деятельность родителей воспитанников. Необходимо продолжать данную практику и в
следующем учебном году.
Следует отметить, что контроль за осуществлением образовательной деятельности
проводился последовательно и планомерно, иногда продолжался и более длительный период в
связи с тем, что необходимо было что-то изменять, совершенствовать, исправлять и дополнять
для достижения поставленной цели. Педагоги с пониманием относились ко всем видам
контроля, учитывали все замечания, советы и рекомендации по совершенствованию
педагогического процесса.
Случаев травматизма в 2021 году зафиксировано не было. На постоянном контроле
находились вопросы по соблюдению правил ТБ при организации различных видов детской
деятельности.
28
II. Результаты анализа показателей деятельности
2.1. Показатели деятельности
N п/п
1.
Показатели
Единица
Данные по
измерения учреждению
Образовательная деятельность
1.1.
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
человек
470
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек
470
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
человек
-
1.1.3
В семейной дошкольной группе
человек
-
1.1.4
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
человек
-
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
70
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
человек
400
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
человек/%
470/100%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек/%
470/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
человек/%
-
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
-
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
человек/%
-
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
человек/%
-
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
человек/%
-
1.5.3
По присмотру и уходу
человек/%
-
день
11
человек
57
1.5
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
29
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
человек/%
2/4%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
человек/%
9/19%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
человек/%
0/0%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
человек/%
46/72%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
человек/%
16/28%
1.8.1
Высшая
человек/%
5/9%
1.8.2
Первая
человек/%
11/19%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек/%
36/63%
1.9.1
До 5 лет
человек/%
18/32%
1.9.2
Свыше 30 лет
человек/%
18/28%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
человек/%
11/17%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
человек/%
10/16%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
человек/%
64/100%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
64/100%
1.9
30
образовательных
педагогических
работников
стандартов в общей численности
и
административно-хозяйственных
1.14
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
человек/чел
овек
1/8
1.15.1
Музыкального руководителя
да/нет
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да/нет
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да/нет
да
1.15.4
Логопеда
1.15.5
Учителя-дефектолога
1.15.6
Педагога-психолога
да/нет
нет
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
5,1
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
кв. м
481
2.3
Наличие физкультурного зала
да/нет
да
2.4
Наличие музыкального зала
да/нет
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да/нет
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ Детский сад № 113 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573) и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ Детский сад № 113 укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
31
2.2.
Выводы:
Таким образом, анализ работы за 2021 год показал, что:
В ДОО созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста,
эффективной работы педагогического коллектива.
Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня
для каждого ребенка или приближение к нему.
Методическая работа в ДОО в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная
многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательнообразовательный процесс; созданы условия для профессиональной самореализации и роста
педагогов.
В ДОО воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с ООП ДОО,
годовым планом работы ДОО.
В ДОО ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию
физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности и
состояния здоровья ребёнка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию
сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную
организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия для развития
личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей.
В ДОО осуществляется работа по активизации деятельности педагогов по внедрению
инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Ведется планомерная и
систематическая работа над повышением педагогического мастерства и деловой активности
педагогов.
Происходит усовершенствование управления жизнедеятельностью детского сада с
ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс для
обеспечения полноценного развития ребёнка.
Детский сад востребован в социуме, работа педагогического коллектива оценивается, как
удовлетворительная.
В соответствии с приоритетами образовательной политики РФ, исходя из анализа работы
за год и образовательных потребностей населения, детский сад определяет на 2022 год
следующие задачи:
✓ Улучшение качества образовательных услуг;
✓ Обновление программы развития ДОО (срок реализации до 2021 года);
✓ Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку
доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями (законными
представителями);
✓ Пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей
требованиям и поставленным задачам;
✓ Улучшение качества дополнительной образовательной деятельности.
32