Утверждаю:
и.о. заведующего
МБДОУ Детский сад № 113
__________________/Л.Н. Кульминская/
10 апреля 2023 года
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
городского округа «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»
за 2022 год
Содержание
I.
Аналитическая часть
1.1.
1.2.
1.3.
II.
3
Общие сведения об организации
3
1.1.1. Взаимодействие с социальными партнёрами
4
Система управления организации
6
1.2.1. Взаимодействие с работниками и родителями воспитанников
7
Образовательная деятельность
9
1.3.1.
Организация образовательного процесса
10
1.3.2.
Воспитательная работа
11
1.3.3.
Коррекционная помощь
12
1.3.4.
Дополнительное образование
14
1.3.5.
Результаты мониторинга качества образовательной
деятельности
15
1.4.
Кадровое обеспечение
18
1.5.
Учебно-методическое обеспечение
27
1.6.
Материально-техническая база
28
Результаты анализа показателей деятельности
31
2.1.
Показатели деятельности
31
2.2.
Выводы
32
2
I.
Аналитическая часть
Самообследование проводилось в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» с учётом изменений утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 14.12.2017 г. №1218, Положением о самообследовании ДОО от
26.02.2021г.
Целями проведения самообследования ДОО являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МБДОУ Детский сад № 113.
1.1. Общие сведения об организации
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Детский сад
общеразвивающего вида № 113 «Ветерок».
Краткое наименование: МБДОУ Детский сад № 113.
Действующий статус в соответствии с Уставом учреждения:
Тип учреждения: бюджетное учреждение.
Тип образовательного учреждения: дошкольное образовательное учреждение.
Вид образовательного учреждения: детский сад общеразвивающего вида.
Организационно-правовая форма: учреждение.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности на право осуществлять
образовательную деятельность по реализации образовательных программ по видам
образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям
подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования,
указанным в приложении к настоящей лицензии: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Статус лицензии: действует, регистрационный номер лицензии: № 6801, дата
предоставления лицензии: 23.12.2021, распоряжение № 2452, от 23.12.2021: бессрочно.
Лицензирующий орган: Министерство образования Архангельской области
Юридический адрес: 163060, Архангельская область, г. Архангельск, Ломоносовский
территориальный округ, ул. Котласская, д.6, к.1
Фактический адрес:
163060, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Котласская д.6, к.1
163046, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Котласская д.9, к.1
163046, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Суфтина 1-й проезд, д.7
Режим работы: с 07.00 до 19.00 часов, выходные: суббота, воскресенье.
Всего групп: 24 группы общеразвивающей направленности для детей с 2 до 7 лет.
Официальный сайт: http://veterok113.ucoz.net/
Электронная почта: veterok-113@yandex.ru
Контакты:
Заведующий: Бубнова Юлия Геннадиевна, тел. 20-27-93
1 здание, находящееся по адресу: ул. Котласская д.6 к.1:
Заместитель заведующего:
Кульминская Любовь Николаевна, тел. 20-27-93
Заместитель заведующего:
Сидорова Елена Олеговна, тел. 20-30-13
Старший воспитатель ОРЦ:
Шитова Елена Николаевна, тел. 20-30-13
2 здание, находящееся по адресу: ул. Котласская д.9 к.1:
Старший воспитатель:
Волкова Виктория Анатольевна, тел.20-33-06
3 здание, находящееся по адресу: ул. Суфтина 1-й проезд д.7:
Старший воспитатель:
Афимьина Виталина Сергеевна, тел. 23-92-57
Учредитель:
Департамент образования МО «Город Архангельск»,
в лице Администрации МО «Город Архангельск»
Контакты департамента образования Администрации города Архангельска
Общее руководство (г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д.5)
Базанова
Директор
28-62-80
308
dokis@arhcity.ru
Ерыкалова
Елена Станиславовна
Заместитель директора
60-73-25
320
dokisuo@arhcity.ru
Шатилова
Татьяна Витальевна
Главный специалист
60-73-07
308
do_kadr@arhcity.ru
Севастьянова
Мария Ивановна
Ведущий специалист
28-62-80
308
dokis@arhcity.ru
Светлана Олеговна
Отдел дошкольного образования (г. Архангельск, пр. Троицкий, 64)
Ломтева
Анжелика Алексеевна
Начальник отдела
60-73-59
8
do_odo@arhcity.ru
Солтыс
Наталья Валериевна
Главный специалист
60-74-37
1
do_odo4@arhcity.ru
Поспелова
Татьяна Сергеевна
Главный специалист
60-74-96
1
do_odo7@arhcity.ru
Миронова
Галина Николаевна
Главный специалист
60-74-97
7
do_odo5@arhcity.ru
Маринина
Наталия Викторовна
Главный специалист
60-74-98
7
do_odo8@arhcity.ru
1.1.1. Взаимодействие с организациями-партнёрами
Формируя
единое
открытое
образовательное
пространство,
повышаем
конкурентоспособность учреждения, а также устанавливаем положительный имидж, как
образовательного учреждения, так и социального партнёра.
Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения даёт
дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребёнка с первых лет
4
жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее
социального партнёрства.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением
конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности:
Субъекты
взаимодействия
МБОУ СОШ № 8
Задачи взаимодействия
ПМПк
Обеспечение
коррекционного
маршрута воспитанникам
Самодеятельные
театральные коллективы
города
ФГБУК АГМЗД и НИ
«Малые Корелы»
МАУ ДО МО «Город
Архангельск» «Центр
технического творчества,
спорта и развития детей
«Архангел»
Приобщение детей к театральной
культуре
Организация
преемственного
образовательного процесса
Архангельский
Обеспечение
научнопедагогический колледж, методического
сопровождения
САФУ им. Ломоносова, образовательного процесса в
АО ИОО
ДОУ
ГБУЗ АО «Архангельская Обеспечение
профилактики
клиническая поликлиника здоровьясбережения
№2»
МУК МО «Город
Обеспечение
методического
Архангельск» «ЦБС»,
сопровождение образовательного
библиотека-филиал №8
процесса в ДОУ
Формы
взаимодействия
✓ Совместные совещания
✓ Открытые просмотры НОД
✓ Работа студентов в рамках
определенных направлений
работы ДОУ
✓ Открытые показы
✓ Углубленные осмотры детей
✓ Медицинские рекомендации
родителям
✓ Выставки
новинок
литературы
✓ Конкурсы рисунков
✓ Беседы
✓ Использование
фонда
библиотеки для организации
бесед с детьми
✓ Выдача рекомендаций для
коррекционного
сопровождения
✓ Посещение спектаклей
✓ Проведение бесед
Приобщение детей к культуре ✓ Проведение
экскурсий,
русского Севера
занятий, мероприятий
Развитие технических навыков ✓ Занятия
«Легоконструирование»
Детский сад с 2008 года является окружным ресурсным центром Ломоносовского округа
г. Архангельска, в состав входят 5 дошкольных учреждений: № 59, 96, 121, 123, 131. Одной из
основных задач ОРЦ является оказание систематической методической помощи педагогам и
руководителям образовательных учреждений города, разработка, развитие и распространение
инновационных технологий в образовательных учреждениях.
Благодаря сетевому взаимодействию организации жизнь детей и всех участников
образовательных отношений становится насыщенной, яркой и необычной. Сегодня можно с
уверенностью сказать, что социальное партнёрство как способ достижения высоких результатов
детей, сотрудников учреждений – партнёров ДОО даёт возможность реализоваться всем
участникам взаимодействия и способствует повышению качества дошкольного образования.
Подробная информация о работе дошкольного учреждения представлена на сайте
детского сада: http://veterok113.ucoz.net/
5
1.2. Система управления организации
В 2022 году была продолжена работа по совершенствованию системы управления ДОО,
расположенном в 3-х зданиях. Управление МБДОУ Детский сад №113 осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ. Управление
Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным
исполнительным
органом
Учреждения
является
заведующий
Учреждением, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую
аттестацию заведующий (аттестация на соответствие занимаемой должности проведена
20.09.2020г.), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой
Администрации города Архангельска на основании распоряжения Администрации городского
округа «Город Архангельск», в соответствии с действующим законодательством и настоящим
Уставом.
Совет
учреждения
Педагогический
совет
Родительский
комитет
Общее собрание
коллектива
Заведующий
Старший
воспитатель
ОРЦ
Заместитель
заведующего
Старшие
воспитатели
Специалисты
ДОУ
Заместитель
заведующего
Сотрудники
пищеблока
Воспитатели
Обслуживающий
персонал
Коллегиальными органами управления учреждением
работников, Совет учреждения, Педагогический совет.
являются
Общее
собрание
Структура, порядок формирования, компетенция и организация деятельности
коллегиальных органов управления учреждением определяются Уставом, регулируются
Положением о Совете учреждения, Положением об Общем собрании работников
образовательной организации, Положением о Педагогическом совете.
Основной целью управления было объединение всех коллегиальных органов управления и
включение участников образовательного процесса (работники, родители) в процесс управления.
Органы управления, действующие в Детском саду
6
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание, отчётные документы организации, осуществляет общее
руководство ДОО
Совет учреждения
Рассматривает вопросы:
✓ развития образовательной организации;
✓ финансово-хозяйственной деятельности;
✓ материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОО,
в том числе рассматривает вопросы:
✓ развития образовательных услуг;
✓ регламентации образовательных отношений;
✓ разработки образовательных программ;
✓ выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
✓ материально-технического обеспечения образовательного процесса;
✓ аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
✓ координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
✓ участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
✓ принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
✓ разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
✓ вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
1.2.1. Взаимодействие с работниками и родителями воспитанников
Родители (законные представители) воспитанников являются активными участниками
образовательного процесса. Они участвуют в работе родительского комитета, в совместных
мероприятиях с детьми (творческих мастерских, днях открытых дверей, конкурсах, выставках,
театрализованных представлениях и т.д.), в создании развивающей предметнопространственной среды ДОО.
7
Для реализации этих целей в 2022 году использовались различные формы работы как
традиционные, так и onlinе: консультации, родительские собрания, конкурсы, выставки,
оформление видеороликов и мини-фильмов о деятельности групп. Проведены серии мастерклассов с участием родителей по изготовлению поделок, открыток и т.д.
Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
Благодаря семьям воспитанников воплощены самые оригинальные идеи, постоянно
осуществлялся творческий процесс. Дошкольники осознают, что родители принимают участие
в организации их уютной жизни в детском саду. В то же время у родителей появляется
возможность больше узнать о своих детях, их интересах, достижениях и трудностях. Родители
являются активными участниками организованных в ДОО совместных субботников,
принимают участие в создании развивающей предметно-пространственной среды, в
благоустройстве территории, оформлении групповых помещений. Почти в каждом
мероприятии, организуемом в рамках сотрудничества ДОО с социальными партнёрами,
8
родители воспитанников принимают самое активное участие, что также играет важную роль в
повышении качества образования. Ощущая постоянное участие близких людей в жизни
детского сада, дошкольники начинают доверять людям, которые находятся рядом с ними в
детском саду.
Педагогическая помощь семьям воспитанников оказывалась в сети Интернет через работу
сайта ДОО, закрытых групп «ВКонтакте», телефона и почты.
Сайт ДОО http://veterok113.ucoz.net/, закрытые группы «ВКонтакте», сайты педагогов
используются как источники для обратной связи, а также для проведения консультации для
педагогов и родителей в режиме оnlinе, общения и взаимодействия родителей и педагогов.
На официальном сайте ДОО еженедельно обновляется новостная лента о деятельности
ДОО, достижениях участников образовательных отношений (воспитанников, родителей и
педагогов), информация о зачислении детей в ДОО, о наличии вакантных мест для перевода.
Имеются странички с полезными ссылками для родителей. Имеется странички специалистов
ДОО, на которых представлены видео мастер-классов, дистанционные консультации, памятки
специалистов для родителей. Есть обратная связь - возможность оценить консультацию.
В открытой группе ВКонтакте «Детский сад № 113» https://vk.com/veterok_113 раз в три
дня обновляется новостная лента о деятельности ДОО, достижениях участников
образовательных отношений (воспитанников, родителей и педагогов).
Открытая группа «ВКонтакте» Творческая мастерская «От замысла в воплощению», для
детей и родителей. On-lain мастер-классы. Главной целью мастер-классов является активизация
детско-родительских отношений через СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО взрослых и детей:
https://vk.com/club199431782
Закрытая группа «Эколята-Дошколята» «ВКрнтакте», направленная на формирование у
детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия:
https://vk.com/ecolata113
Следует отметить, что сотрудничество педагогов и родителей поднялось на новый
уровень. Все участники образовательных отношений за прошедший год стали намного ближе
друг другу, неоднократно родители сами предлагали свои услуги и свою помощь, давали
ценные советы.
Вывод: ДОО функционирует в соответствии с требованиями нормативных документов в
сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяет его стабильное функционирование. В ДОО реализуется возможность
участия в управлении всех участников образовательного процесса.
1.3. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии с
нормативными документами:
✓ Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
✓ Приказ от 17.11.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного
стандарта дошкольного образования»
✓ Постановление главного государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20» Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи» (Зарегистрирован 18.12.2020г. № 61573)
9
Образовательная деятельность ведётся на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования с учётом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В учреждении функционирует 26 групп, из них:
✓ 25 групп общеразвивающей направленности (525 детей), из них:
o 3 группы раннего возраста для детей от 2-х месяцев до 1 года (17 детей)
o 6 групп для детей от 1 до 2-х лет (251 ребёнок)
o 9 групп для детей от 3 до 5 лет (172 ребёнка)
o 7 групп для детей от 5 лет и старше (85 детей)
✓ 1 группа компенсирующей направленности (ТНР) для детей 5 – 7 лет) (11 детей)
1.3.1. Организация образовательного процесса
Основная образовательная программа ДОО обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Учебный план составлен в
соответствии с современными санитарными требованиями, содержание выстроено в
соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы
учебной нагрузки.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (далее –
Комплекс ГТО) был введен 1 сентября 2014 г. Указом Президента РФ. (Указ Президента РФ от
24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду
и обороне») и в нашем ДОО уже 5 год воспитанники старших и подготовительных к школе
групп проходят пробные испытания. Комплекс ГТО – полноценная программная и нормативная
основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и
оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и
непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и
старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности,
соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и
обороне» (ГТО).
В перечень требований для самых юных участников первой ступени входит четыре
обязательных испытания и 3 по выбору. Это наклоны вперед из положения стоя на скамейке,
подтягивания из виса лежа на низкой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на
полу, бег 30 м (челночный бег 3*10м), смешанное передвижение 1 км, метание теннисного мяча
в цель, прыжок в длину с места, бег 1 км на лыжах. Кроме того, участие в подобных
мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей и
взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создавать условия для
укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и
уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к спорту. Во время соревнований
дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за своих
товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.
Количество обучающихся зарегистрированных в АИС ГТО (www.gto.ru) 58 человек.
Количество обучающихся, выполнивших нормативы ВФСК ГТО на знаки отличия - 10 человек.
Развивающая среда детского сада организована с учётом потребностей детей и отвечает
их возрастным особенностям, пересмотрена с учётом федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования. Организованная развивающая
предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность
10
детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание
разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение с
окружающим миром.
Взаимодействие с семьями воспитанников в 2022 году организовано в рамках годового
планирования и является одним из важнейших направлений деятельности учреждения. Оно
ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные
потребности современных родителей (законных представителей) дошкольников, и способствует
формированию активной родительской позиции.
Основная цель работы с родителями в детском саду – включение родителей в активный
образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, социальная защищённость
воспитанников ДОУ.
1.3.2. Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью основной образовательной программы МБДОУ Детский сад №
113.
Основные задачи в области повышения качества дошкольного образования:
✓ реализация основных направлений развития ребенка; физического, социальнокоммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического;
✓ развитие условий для самодеятельной игры, являющейся ведущей деятельностью в
дошкольном возрасте;
✓ внедрение в образовательную практику современных информационных и
коммуникационных технологий;
✓ реализация современных подходов в организации предметно-развивающей среды.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический
принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в
разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности
детей.
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном
подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного
диалогического общения.
Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности.
В таблице представлены парциальные программы и технологии, используемые в ДОО:
Линии развития
Физическое развитие и
здоровье
Познавательно-речевое
развитие
Название программы
«Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханева
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в
детском саду» О.С.Ушакова
Программа по воспитанию экологической культуры детей
дошкольного возраста (с региональным компонентом)
«Экологическая мозаика» И.В.Томилова, М.В. Машарина
11
Социально-личностное
развитие
Художественноэстетическое развитие
Коррекционная работа с
детьми
«Учусь жить среди людей» Н.И. Заозерская, И.Ф. Мулько
(региональная)
«Развитие представлений о человеке в истории и культуре» И.Ф.
Мулько (региональная)
«Безопасность» - Программно-методические материалы по
развитию социально-коммуникативных навыков и безопасного
поведении детей дошкольного возраста
Р.Б. Стеркина и др.
«Музыкальные шедевры» О.П. Радынова, М., 2000.
«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова
«Театр-Творчество-Дети» Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович
«Программа обучения и воспитания детей с фонетикофонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В.
Чиркина
Благодаря грамотному сочетанию, интеграции программ, проектов и современных
педагогических технологий в ДОО создана образовательная система, которая направлена на
всестороннее развитие личности ребёнка дошкольного возраста.
Методическая работа по реализации ФГОС ДО повлекла за собой положительные
изменения в содержании образовательной деятельности, в создании развивающей предметнопространственной среды и стиле взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Педагоги стремятся строить образовательный процесс, ориентируясь на индивидуальный
образовательный машрут ребёнка-дошкольника, устанавливая партнёрские взаимоотношения с
детьми и их родителями (законными представителями), используя современные педагогические
технологии.
В ДОО активно внедряются технологии продуктивного сотрудничества детей с взрослыми
(педагогами и родителями). Многие педагоги перестроили систему работы с детьми, действуют
в ходе образовательной деятельности как партнёры, повышая тем самым мотивацию
воспитанников и получая качественный результат. Используются новые формы совместной
образовательной деятельности детей и родителей (детско-родительские гостиные, творческие
мастерские, опытно-экспериментальные лаборатории), а также уже ставшие традиционными спортивные досуги, семейные праздники и развлечения, акции и конкурсы и т.д. Дети с
большим удовольствием действуют вместе с родителями, родитель, в свою очередь, видит, что
получается у его ребёнка, что недостаточно, имеет возможность помочь ему справиться с
заданием, закрепить или улучшить полученный результат дома.
1.3.3. Коррекционной помощь
Дошкольное учреждение осуществляет квалифицированную коррекционную помощь
детям дошкольного возраста, имеющим нарушения речи. Для детей, организована работа
логопедических пунктов в каждом здании, которая регламентируется Положением о
логопедическом пункте МБДОУ Детский сад № 113.
В 2022 году, в рамках работы логопедических пунктов получили помощь 97 детей
старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительные группы).
Коррекционная работа строится в соответствии с перспективным и календарным
планированием на индивидуальных и подгрупповых занятиях, которая выражается в
следующем:
12
✓ сотрудничество с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией
(ПМПк);
✓ диагностическое обследование речевых и неречевых процессов, тесно связанных
с развитием речи;
✓ взаимодействие с врачами-специалистами: невропатолог, физиотерапевт, хирургстоматолог, отоларинголог, окулист и др. (в поликлинике);
✓ коррекционная работа учителей-логопедов с воспитанниками ДОО;
✓ консультативная помощь родителям и воспитателям ДОУ;
✓ взаимодействие ДОО и семьи в логопедической работе;
Психологическая работа строится на основе комплексного психолого-педагогического
подхода, который выражается в следующем:
✓ комплексная диагностика интеллектуального и личностного развития
воспитанников;
✓ анализ личных дел воспитанников и медицинских карт;
✓ развивающие и коррекционные занятия с детьми;
✓ сотрудничество с органом опеки и попечительства;
✓ участие в ПМПк с предоставлением материалов.
Коррекционные занятия проводятся учителями-логопедами индивидуально или малыми
подгруппами на логопункте.
Итоги коррекционной работы:
Логопункт (Котласская, д. 6, кор. 1) посещали 36 детей. На конец 2021 – 2022 учебного
года динамика речевого развития такова:
Продолжение коррекции на следующий год – 1 человек
Выведено с логопункта – 35 человек.
Речь норма 27 человек (26 - подготовительные группы (1 класс), 1 – старшая группа)
Логопедический пункт школы – 4 человека
Отказ от занятий на логопункте – 3 человека
Смена образовательного учреждения – 0 человек
Смена места жительства – 1 человек
Логопункт (ул. Суфтина 1-й проезд, д.7) посещали 26 человек. На конец 2021 – 2022
учебного года динамика речевого развития такова:
Продолжение коррекции на следующий год – 11 человек
Выведено с логопункта – 15 человек.
Речь норма 11 человек (0 – старшая группа, 11 – подг.группа (1 класс))
Логопедический пункт школы – 2 человек
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР – 1 человек
Смена образовательного учреждения в течение года – 1 человек
Логопункт (Котласская, д. 6, кор. 1) в течение 2021 – 2022 учебного года логопункт
посещали 35 детей. На конец учебного года динамика речевого развития такова:
Продолжение коррекции на следующий год – 12 человек
Выведено с логопункта – 23 человек.
Речь норма 18 человек (2 – старшая группа, 16 - подготовительные группы (1 класс))
Логопедический пункт школы – 1 человек
Смена образовательного учреждения – 1 человек
Отказ от занятий на логопункте – 3 человека
С детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию всех сторон
речи.
13
Все специалисты, работающие с данной категорией детей, отметили положительную
динамику (результаты представлены в отчётах). Педагогами отмечено, что у детей
наблюдаются положительный скачок и языковой рост – с требованиями Программы дети
справляются успешно.
1.3.4. Дополнительное образование
В 2022 году детский сад предлагал своим воспитанникам вариативные услуги по
направлениям образовательных областей.
Деятельность по организации вариативных услуг в ДОУ построена в строгом соответствии
с нормативными документами:
✓ Закон РФ «Об образовании в РФ»;
✓ Устав ДОУ.
При организации вариативных услуг учитываются нормы санитарных правил (нагрузка на
одного ребёнка).
Работа строится на основе программ вариативных услуг, которые рассмотрены и
утверждены на Педагогическом совете детского сада.
В течение 2022 года в МБДОУ было организовано 8 вариативных услуг по направлениям
образовательных областей, в которых занималось 138 детей (каждый ребёнок учитывается 1
раз), что составляет 26% от общей численности детей.
№
Название кружка
1.
Спортивная студия
«ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»
Кружок «Я И МОИ ПРАВА»
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Ито
го:
Театральный кружок
«СТАНА ЧУДЕС»
Музыкальная студия
«СОЛНЕЧНЫЕ
ЛУЧИКИ» для детей 5-8 лет
Мультстудия «ВЕТЕРОК»
ФИО, должность руководителя
Инструктор по физической культуре
Дробачевская Юлия Николаевна
Социальный педагог
Волкова Виктория Анатольевна
Музыкальный руководитель
Ионина Тамара Владимировна
Музыкальный руководитель
Орлова Лариса Евгеньевна
Социальный педагог
Волкова Виктория Анатольевна
Кружок «ВОЛШЕБНАЯ
Воспитатель
СТРАНА ОРИГАМИ»
Костина Надежда Владимировна
Кружок «СКОРО В ШКОЛУ» Педагог-психолог
Шпикина Ольга Сергеевна
7
Кол-во
детей
15
28
15
15
15
20
30
138
Дополнительные образовательные услуги позволяют сформировать у дошкольников
определенные умения и навыки, объединяют детей по интересам и повышают общий уровень
образовательной работы, служат фактором
обогащения художественно-эстетического,
социально-коммуникативного и физического развития, а также способствует развитию
ребёнка, раскрытию его творческого потенциала.
14
Вариативные услуги в 2022 учебном году оказывались в очной и дистанционной форме
работы консультативного пункта. Консультативный пункт является постоянно действующим,
работа его осуществляется по предварительной записи родителей, а также дистанционно (по
телефону, на официальном сайте ДОО) Родители могут получить консультации администрации
ДОО, воспитателей и специалистов. В течение года проведено 36 консультаций для родителей
детей, не посещающих детский сад. Из них диагностическая помощь была оказана 9 семьям,
консультативная – 27. Более востребованы консультации учителя-логопеда и педагогапсихолога. Проведена групповая консультация по подготовке ребёнка к детскому саду (что
должны знать и уметь дети, поступающие в детский сад, режим в детском саду, примерное
меню). Общая численность сотрудников, задействованных в обеспечении деятельности КЦ в
2022 году – 6 специалистов.
Ведётся
Интернет-страница
сайта
ДОО
«Консультативный
пункт»
http://veterok113.ucoz.net/index/konsultativnyj_punkt/0-110 с рекомендациями и консультациями
для родителей детей, не посещающих детский сад. Организованы дистанционные консультации
для родителей: размещаются мастер-классы, консультации, рекомендации.
Имеется вкладка «Часто задаваемые вопросы» http://veterok113.ucoz.net/blog/, где
родители могут получить ответы на интересующие их вопросы, и задать свои вопросы через
формы «Обратная связь» http://veterok113.ucoz.net/index/0-3
1.3.5. Результаты мониторинга качества образовательной деятельности
Положение о внутренней системе оценки качества образования (Принято на
педагогическом совете № 3 от 11.03.2015 года), определяет цели, задачи, принципы системы
оценки качества образования в МБДОУ Детский сад № 113, её организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки
качества образования).
Основным механизмом оценки является фиксация показателей развития воспитанника,
посредством наблюдения два раз в год: октябрь, апрель. По результатам педагогической
диагностики по освоению образовательной программы во всех группах ДОО, проведённого
педагогами групп и специалистами, можно сделать вывод, что основная образовательная
программа ДОО реализуются в полном объеме. Педагоги представили количественный и
качественный анализ результатов мониторинга.
15
Результаты педагогической диагностики воспитанников
100%
80%
96%
78%
69%
96% 89% 96%
74% 81%
97%
72%
60%
40%
20%
0%
Начало года
Конец года
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОО опирается на федеральные
государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Согласно им
воспитательно-образовательный процесс направлен на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей.
По результатам диагностики педагогического процесса видно, что программа ДОУ
усвоена:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
97%
96%
96%
96%
89%
Наиболее высокие показатель по образовательным областям «Физическое развитие» 97%, «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» и «Художественноэстетическое развитие» по 96%, наиболее низкие показатели «Речевое развитие» (89%), так как
учреждение посещает большое количество детей, у которых русский язык не является родным.
Результаты освоения ООП ДО показывают, что большинство детей успешно осваивают
программу. Дети, у которых отмечено отсутствие динамики или её незначительные показатели,
это в основном дети, которые плохо посещают детский сад (часто отсутствуют без причины и
частоболеющие).
Таким образом, результаты диагностики педагогического процесса в ДОО помогут
определить дифференцированный подход к каждому ребёнку, в подборе форм организации,
методов и приёмов воспитания и развития, а также наметить задачи на 2023 год.
16
Также показателем качества подготовки обучающихся является активное участие детей в
конкурсах, фестивалях, соревнованиях, акциях разного уровня (данные представлены в
таблице), что, в свою очередь, способствует раскрытию талантов дошкольников.
Название
Уровень
IV Областной детский вокальнохоровой
фестиваль-конкурс
«Хрустальный голосок» (возрастная
категория: младшая группа)
Областной заочный видео конкурс
«Путешествие
по
сказкам
Чуковского», номинация «Младший
дошкольный возраст»
Дистанционный конкурс детского
исполнительного
творчества
«Подснежник»,
номинация
«Художественное слово»
Региональный фотоконкурс «Ангел по
имени Мама!», посвященного Дню
матери, номинация «Моя уникальная
мама»
Открытый заочно (дистанционный)
конкурс детского творчества «Хочется
мальчишкам в армии служить» среди
дошкольных
образовательных
учреждений
г.
Архангельска,
номинация «Художественное слово»
Открытый заочный (дистанционный)
конкурс детского творчества среди
дошкольных
образовательных
учреждений г. Архангельска «Хочется
мальчишкам в армии служить»,
номинация «Песня»
Конкурс по ЛЕГО-конструированию
«Зимняя фантазия»
Городской конкурс экологических
плакатов «Растения и животные
Красной
книга
Архангельской
области» в рамках Эко-марафона
IV открытый конкурс детских песен
советских композиторов «Прекрасное
далёко»
Конкурс чтецов «Человек на земле» в
рамках Эко-марафона
Конкурс чтецов «Весёлая уточка»
Городской конкурс «Победа глазами
детей»
Открытый заочный конкурс детского
творчества среди детских садов,
посвящённый 9 мая «Наследники
Победы», номинация «Песня»
Региональный
Кол-во
участников
5
Результат
Региональный
12
Диплом 2 степени,
Диплом 3 степени
Сертификаты
Региональный
3
Дипломы участника
Региональный
1
Победитель в
номинации
Муниципальный
2
Дипломы участников
Муниципальный
5
Дипломы за участие
Муниципальный
2
Сертификаты
Муниципальный
2
Сертификаты
Муниципальный
19
Муниципальный
1
Диплом Лауреат I
степени
Диплом III степени
Сертификат
Муниципальный
Муниципальный
1
7
Сертификат
Дипломы за участие
Муниципальный
17
Диплом I степени
Диплом II степени
Диплом III степени
17
Открытый заочный конкурс детского
творчества среди детских садов,
посвящённый 9 мая «Наследники
Победы»,
номинация
«Художественное слово»
Флэш-моб «Мы за здоровый образ
жизни»
Открытый
конкурс
детского
творчества
среди
дошкольных
образовательных
учреждений
«Осенние смотрины»
Дистанционный
конкурс,
посвященный
советским
композиторам и поэтам «По дороге с
облаками»
Конкурс рисунков «Богатства нашего
края»
Открытый
конкурс
детского
творчества
среди
дошкольных
образовательных
учреждений
«Осенние смотрины»
Дистанционный
конкурс,
посвященный
советским
композиторам и поэтам «По дороге с
облаками"
Семейный конкурс рисунков «Семья,
любовь и дети – главное на свете!»
Муниципальный
3
Диплом II степени,
Дипломы участников
Муниципальный
12
Сертификаты
Муниципальный
12
Диплом I место
Муниципальный
14
Диплом Лауреата I
степени
Муниципальный
4
Диплом I степени
Муниципальный
18
Диплом I место
Диплом участника
Муниципальный
19
Муниципальный
1
Городской конкурс экологических Муниципальный
рисунков,
номинация
«Зеленое
будущее планеты»
Городской конкурс экологических Муниципальный
рисунков,
номинация
«Родные
пейзажи»
1
Диплом Лауреата I
степени
Диплом Лауреата I
степени
Диплом победителя в
дополнительной
номинации от
председателя жюри
В.Н.Заря
Диплом II место
1
Диплом II место
1.4. Кадровое обеспечение
В 2022 году в МБДОУ Детский сад № 113 работали 63 педагога и специалиста:
Должность
Старший воспитатель
Музыкальный руководитель
Учителя-логопеды
Инструктор по физической культуре
Педагог-психолог
Социальный педагог
Воспитатель
Количество
сотрудников
3
5
4
3
1
1
46
18
Образование педагогических работников
80%
73%
72%
70%
70%
63%
63%
60%
46%
50%
37%
40%
30%
26% 27%
27%
19%
20%
12%
10%
0%
Высшее
2017
Ср.-проф.
2018
2019
2020
2021
2022
Возраст педагогических работников
59% 58%
60%
50%
40%
30%
35%
30%
16%
12% 13%
8%
14%
8%
10%
27%26%
23%
20%
10% 17%
9% 9%
15%
10%
28%
24%
27%
21%
13%
14%
21% 20%
24%
7%
2%
0%
До 25
25-29 лет
2017
2018
30-40 лет
2019
2020
41-49 лет
2021
Свыше 50 лет
2022
19
Педагогический стаж
33% 35%
35%
31%
32%
27% 28%
30%
25%
32%
27%
24%
25%
27%
21%
24%
20%
21%
21%
20%
28%
23%
21%
16%
16%
15%
28%
27%
13%
10%
5%
0%
2017
2018
Свыше 20 лет
10-20 лет
5-10 лет
До 5
2022
2021
2020
2019
Квалификационные категории педагогических работников
36%
40%
38%
40%
32%
35%
32%
28%
39%
31%
31% 32%
23%
22%
22%
20% 14%
15%
33%
30%
30%
25%
34%
16%
19%
16%
12%
10%
12%
9%
10%
5%
0%
Высшая
1 кат.
2017
2018
2019
СЗД
2020
2021
Без/кат.
2022
Из представленных выше данных видно, что большинство педагогического коллектива
детского сада имеет среднее профессиональное образование, преобладают педагоги со стажем
работы 10 - 20 лет, имеющие высшую квалификационную категорию.
В детском саду созданы благоприятные условия для профессионального роста и
повышения квалификации педагогических работников. Налажено продуктивное наставничество
20
опытных педагогов над молодыми специалистами. Молодые специалисты получают
возможность познакомиться с опытом работы педагогов со стажем, а те, в свою очередь, имеют
возможность распространить накопленный педагогический опыт.
Данные о прохождении курсов повышения квалификации за 2022 год
№
1.
2.
3.
4.
5.
ФИО
Левшина
Татьяна Валентиновна
Дорофеева
Анна Анатольевна
Филимонова
Дарья Михайловна
Лазарева
Марина Анатольевна
Филатова
Светлана Владимировна
Кокшарова
Татьяна Викторовна
6.
Кириленко
Маргарита Владимировна
7.
Карпова
Инна Викторовна
Быкова
Елена Николаевна
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Трушицина
Людмила Яковлевна
Литовченко
Александра Васильевна
Семакова
Евгения Александровна
Ожигина
Екатерина Вячеславовна
Дробачевская
Юлия Николаевна
Афимьина
Виталина Сергеевна
Тема
Сроки
«Современные методические и
психолого-педагогические основы
обучения и воспитания в
дошкольном образовании»» (72ч)
11.02.2022 –
15.03.2022
«Использование онлайн сервисов
сети Интернет в образовательном
процессе» (16ч)
14.03.2022 –
26.03.2022
«Здоровьесберегающие
технологии и приёмы в
образовательном процессе» (32ч)
21.03.2022 –
01.04.2022
«Организация и содержание
деятельности по профилактике
самовольных уходов
воспитанников детских домов»
(24ч)
«ФГОС ДО: современные
подходы в дошкольном
образовании» (72ч)
«Супервизия для начинающих.
Первые шаги в профессии» (40ч)
«Проектирование рабочей
документации специалиста
образовательной организации в
контексте ФГОС» (24ч.)
«Художественное
конструирование в детском саду:
современные техники и приёмы
работы с бумагой» (40ч)
«Подготовка к обучению грамоте
детей дошкольного возраста:
программы, методики и приёмы»
(40ч)
«Мастерская инструктора
(воспитателя) по физической
культуре: организация
образовательных мероприятий в
ДОО» (40ч)
«Экспертиза профессиональной
деятельности педагогического
работника при аттестации на
16.03.2022 –
18.03.2022
04.04.2022 –
30.04.2022
20.08.2022 –
24.08.202
14.09.2022 –
16.09.202
19.09.2022 –
23.09.202
31.10.2022 –
19.11.202
07.11.2021 –
11.11.2021
07.11.2021 –
11.11.2021
21
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
квалификационную категорию»
(40ч)
«Технология проектирования
современных форм организации
образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС
дошкольного образования» (40ч)
Дедова
Юлия Викторовна
Попова
Ирина Александровна
Истеева
Светлана Константиновна
Гиптенко
Наталья Олеговна
Меньшенина
Татьяна Викторовна
Щанова
Елена Юрьевна
Силуянова
Наталья Александровна
Шпикина
Ольга Сергеевна
Чуприяновская
Анна Александровна
14.11.2022 –
18.11.2022
«Базовые компетенции педагога
инклюзивной практики» (72ч)
07.11.2022 –
25.11.2022
«Подготовка аудио и видео
компонентов учебного
материала» (16ч)
02.12.2022 –
17.12.2022
05.12.2022 –
14.12.2022
«Готовность ребёнка к
школьному обучению» (24ч)
75%
80%
70%
60%
43%
41%
50%
40%
37%
31%
30%
20%
10%
0%
Курсы повышения квалификации
2018
2019
2020
2021
2022
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 23 педагога, что составляет 37% от
общей численности педагогического состава. Курсовая подготовка (один раз в три года)
пройдена у 100% педагогов и специалистов ДОО.
Данные о прохождении профессиональной переподготовки в 2022 году
№
п/п
1.
ФИО
Ледкова
Любовь Викторовна
Должность
Профессиональная переподготовка
Воспитатель
«Дошкольное образование: теория и практика в
условиях реализации ФГОС ДО»
22
Шайтанова
Надежда Витальевна
Ожигина
Екатерина Вячеславовна
2.
3.
Воспитатель
Инструктор по
физической
культуре
«Физическая культура в дошкольных
образовательных организациях»
20%
20%
10%
12%
9%
10%
5%
0%
Профессиональная переподготовка
2018
2019
2020
2021
2022
Профессиональную переподготовку в 2022 году закончили 3 педагога.
В течение 2022 года педагоги активно участвовали в мероприятиях различных уровней, что
наглядно представлено в таблице:
№
1.
2.
3.
4.
5.
6..
Мероприятие
Уровень
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ
ПЕДЧТЕНИЯ 2022 XXIV МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ Межрегиональный
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «СОВРЕМЕННОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ:
ИДЕИ.
ИННОВАЦИИ.
РЕШЕНИЯ. УСПЕХ»
ПУБЛИКАЦИЯ в сборнике XXIV межрегиональной Межрегиональный
научно-практической
конференции
и
XXIV
педагогических
чтений
«СОВРЕМЕННОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ:
ИДЕИ.
ИННОВАЦИИ.
РЕШЕНИЯ. УСПЕХ»
Областной методический семинар «Ознакомление
Региональный
детей дошкольного возраста с народным искусством
и нематериальным культурным наследием как
фактор
реализации
воспитательных
задач
образования»
Выступление для слушателей АО ИОО МастерРегиональный
класс «Ознакомление дошкольников с росписями
Северной Двины»
Выступления для обучающихся Архангельского
Региональный
педагогического колледжа
Семинар
для
обучающихся
Архангельского
Региональный
педагогического
колледжа
РОДИТЕЛЬСКИИЕ
Кол-во
участников
8
2
7
1
4
15
23
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
УНИВЕРСИТЕТЫ
«Активные
формы
взаимодействия с семьей в условиях ДОО»
Открытые показы для обучающихся Архангельского
педагогического колледжа
Семинар-практикум
для
обучающихся
Архангельского
педагогического
колледжа
«Трудовое воспитание дошкольников в условиях
ДОО»
Декада
молодого
педагога
Дистанционный
Калейдоскоп педагогических открытий «Ранняя
профориентация детей дошкольного возраста как
условие успешной социализации»
Городская
конференция
руководящих
и
педагогических работников – 2022
Городская панорама педагогического мастерства
«Создание единого социокультурного контекста
воспитания и обучения в образовательном
учреждении и семье»
Городское
мероприятие
в
рамках
работы
демонстрационной площадки МБДОУ Детский сад
№186 по теме: «Опыт успешной реализации
здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих
технологий в ДОУ»
Городская Педагогическая траектория успешных
практик «Реализация эффективных образовательных
инициатив посредством развития у дошкольников
навыков будущего через ознакомление с культурой
прошлого»
Видео обзор педагогических идей «Использование
современных здоровьесберегающих технологий для
повышения качества образования образовательного
учреждения»
Декада преемственности Педагогическая студия
«Популяризация профессии в рамках личностного
развития педагога в образовательном пространстве
ДОО»
Практическая школа «Обновление содержания
направления
«Физическое
развитие»
через
интеграцию
образовательных
областей
и
использование интерактивных методов как одно из
оптимальных
условий
физического
совершенствования детей»
Вернисаж педагогического опыта «Двигательная
активность
как
системообразующий
фактор
организации
физического
воспитания
детей
дошкольного возраста»
Методическое
объединение
информационнометодическое сопровождение учителей-логопедов,
педагогов-психологов, социальных педагогов и
музыкальных руководителей по использованию
инновационных форм работы по речевому развитию
Дистанционный окружной Семинар-практикум
Региональный
14
Региональный
5
Муниципальный
10
Муниципальный
3
Муниципальный
1
Муниципальный
3
Муниципальный
3
Муниципальный
2
Муниципальный
8
Межокружной
5
Межокружной
3
Окружной
4
Окружной
3
24
20.
21.
22.
23.
24.
25.
«Развитие воображения и творческих способностей
детей
дошкольного
возраста
посредством
творческого конструирования»
Дистанционная окружная Панорама опыта работы
«Приобщение
дошкольников
к
культурному
наследию посредством художественно-эстетической
деятельности»
Час профессионального общения «Развитие целевых
ориентиров дошкольников посредством создания
партнёрского
взаимодействия
между
всеми
участниками педагогического процесса»
Лаборатория образовательных практик «Веб-квест
как
современная
интерактивная
технология
патриотического
воспитания
дошкольников:
Передовые решения для детей»
Педагогическая траектория успешных практик
«Современные
технологии
в
физкультурнооздоровительной работы, ориентированные на
ребёнка»
Музыкально-визуальная одиссея «Педагогическая
поддержка и сопровождение детской инициативы
посредством музыки»
Педагогический журнал «Обогащение социального
и культурного опыта детей: «Учусь жить среди
людей»
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ
26. II отраслевой чемпионат по компетенциям
«Дошкольное воспитание» и «Преподавание в
младших классах» (на базе АПК)
27. VI
областной
фестиваль-конкурс
профессионального мастерства «Учитель за роялем»
28. Городской конкурс «Воспитатель года»
29. Городской конкурс «Авторская интерактивная игра»
30. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» в
Архангельске
31. Городской
конкурс-ярмарка
программнометодических материалов по экологическому
образованию и воспитанию «С любовью к природе»
32. Городской конкурс профессионального мастерства
для молодых педагогов «Педагогический дебют»
33. V городской конкурс женских корпоративных
команд «Между нами девочками!»
34. Межокружной
конкурс
«Волшебные
ключи
Игромастера»
35. Смотр-конкурс Дидактическая игра (пособие) для
детей дошкольного возраста по развитию речи
«Куклы помощники»
36. Окружной
дистанционный
конкурс
профессионального
мастерства
«Лучшее
воспитательное событие»
37. Дистанционная
выставка
дидактических
и
Окружной
5
Окружной
7
Окружной
4
Окружной
5
Окружной
3
Окружной
6
Региональный
1
Региональный
2
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
4
4
15
Муниципальный
11
Муниципальный
7
Муниципальный
5
Межокружной
8
Окружной
2
Окружной
7
Окружной
1
25
интерактивных
пособий
по
художественноэстетическому развитию «Игра ка средство
творческого развития детей дошкольного возраста»
38. Окружной конкурс-фестиваль «Лучшие практики
наставничества»
39. Окружная Дистанционная выставка дидактических и
интерактивных
пособий
по
художественноэстетическому развитию «Игра ка средство
творческого развития детей дошкольного возраста»
40. Окружной конкурс видеороликов игр по речевому
развитию
детей,
в
условиях,
отвечающих
современным требованиям
Окружной
2
Окружной
1
Окружной
2
В 2022 году педагогами ДОО была разработана Авторская Программа по музыкальному
развитию детей раннего возраста «Музыкальная карусель» (для детей от 1 года до 2 лет)
Авторы: Ионина Т.В., музыкальный руководитель, Орлова Л.Е., музыкальный
руководитель. Рецензент: Шкодкина И. М., преподаватель ГБПОУ «Архангельский
педагогический колледж», г. Архангельск.
Для распространения педагогического опыта созданы сайты педагогов, которые
постоянно обновляются:
✓ Ардашева Юлия Александровна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/ardasheva-yuliya-aleksandrovna
✓ Асланова Сабина Джавадовна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/aslanova-sabina
✓ Афимьина Виталина Сергеевна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/vitalina-afimina
✓ Биденко Мария Сергеевна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/mariya-bidenko
✓ Волкова Виктория Анатольевна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/volkova-viktoriya-anatolevna
✓ Воронцова Жанна Валерьевна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/vorontsova-zhanna-valerevna
✓ Дорофеева Анна Анатольевна
Мини сайт: https://nsportal.ru/dorofeeva-anna-a
✓ Ионина Тамара Владимировна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/ionina-tamara-vladimirovna
Адрес портфолио: http://www.maam.ru/users/ionina1979
✓ Филимонова Дарья Михайловна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/kiose-darya-mihaylovna
✓ Костина Надежда Владимировна
Мини-сайт: http://nsportal.ru/kostina-nadezda-vladimirovna
Адрес портфолио: https://www.maam.ru/users/nadya270479
✓ Лазарева Марина Анатольевна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/lazareva-marina-anatolevna
✓ Ледкова Любовь Викторовна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/user/1423434
✓ Мешкова Татьяна Александровна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/antonova-tatyana-aleksandrovna
✓ Орлова Лариса Евгеньевна
Мини-сайт: http://https://nsportal.ru/orlova-larisa-evgenevna
26
✓ Овчинникова Любовь Николаевна
Адрес портфолио: https://www.maam.ru/users/1947344
✓ Орлова Любовь Александровна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/orlova-lyubov-aleksandrovna
✓ Плахина Елена Александровна
Адрес портфолио: https://www.maam.ru/users/djcgbnfntkm1982
✓ Полякова Анна Александровна
Адрес портфолио: https://nsportal.ru/polyakova-anna-aleksandrovna
✓ Попова Ирина Александровна
Адрес портфолио: https://nsportal.ru/popova-i-0
✓ Селезнева Виктория Васильевна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/selezneva-viktoriya-vasilevna
✓ Степаницкая Наталья Владимировна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/natalya-stepanitskaya
✓ Хозяинова Галина Алексеевна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/hozyainova-galina-aleekseevna
✓ Черноудова Татьяна Сергеевна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/chernoudova-tatyana
✓ Шитова Елена Николаевна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/elena-nikolaevna-shitova
✓ Шпикина Ольга Сергеевна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/shpikinaolgasergeevna
✓ Ядрихинская Оксана Викторовна
Мини-сайт: https://nsportal.ru/pachina-oksana-viktorovna
1.5. Учебно-методическое обеспечение
В методических кабинетах всех трёх корпусов имеются учебно-наглядные пособия и
методическая литература по всем разделам Программы и парциальным программам.
В детском саду созданы условия для развития детей дошкольного возраста. В групповых
комнатах имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей:
музыкальные центры, альбомы, детская художественная литература и энциклопедии, сюжетноролевые, театрализованные и дидактические игры (лото, домино, наборы картинок, шашки и
др.).
В группах в свободном доступе для детей имеются необходимое
оборудование и
материалы для рисования, лепки, аппликации и художественного творчества (мольберты,
бумага, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый
материал).
В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для формирования
элементарных математических представлений (касса цифр, мерные стаканы, магнитная доска с
цифрами и геометрическими фигурами, фланелеграф, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и
др.). В детском саду созданы условия для развития речи детей: наборы сюжетных и предметных
картин, настольно–печатные игры, альбомы, энциклопедии и детская художественная
литература.
В течение 2022 года в каждой группе ведётся активная работа в направлении – создание
развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного
образования. Однако развивающая предметно-пространственная среда оснащена недостаточно.
Это связано с недостаточностью финансирования, а также с износом оборудования. Нет
27
интерактивного
оборудования,
представления учебного материала.
которое
позволит
расширить
возможности
Необходимо продолжать обновлять оборудование в спортивных залах (атрибуты для
гимнастик, дорожки, балансиры). Также необходимо продолжить работу по обновлению
детской мебели.
Приобретены детские костюмы для концертных выступлений, театральные костюмы для
проведения развлечений.
1.6. Материально-техническая база
Здание детского сада, расположенное по адресу: улица Котласская, дом 6, корпус 1
построено по проекту – кирпичное, трехэтажное. Центральное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Занимаемая площадь – 3 253,6
кв.м. Состояние здания и занимаемой площади – удовлетворительное. Для 14 групп имеются
отдельные прогулочные участки, теневые навесы, оборудование для игровой деятельности,
спортивная площадка для развития основных движений, подвижных и спортивных игр.
Ограждение территории приведено в порядок и соответствует предъявляемым требованиям.
Территория хорошо озеленена различными деревьями, кустарниками и цветниками. Площадь
участка - 0,7908 га.
Здание детского сада, расположенное по адресу: улица Котласская, дом 9, корпус 1
построено по проекту – кирпичное, двухэтажное. Центральное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование также в удовлетворительном состоянии. Занимаемая площадь –
869 кв.м. Состояние здания и занимаемой площади – удовлетворительное. Для 6 групп имеются
отдельные прогулочные участки, теневые навесы, оборудование для игровой деятельности,
спортивная площадка для развития основных движений, подвижных и спортивных игр.
Площадь участка - 0,3620 га.
Здание детского сада, расположенное по адресу: улица Суфтина 1-й проезд дом 7
построено по проекту – кирпичное, двухэтажное. Состояние здания и занимаемой площади –
удовлетворительное. Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование
находятся в удовлетворительном состоянии. Занимаемая площадь – 1614 кв.м.Для 6 групп
имеются отдельные прогулочные участки, теневые навесы, оборудование для игровой
деятельности. Площадь участка – 0,4889 га.
Предметно-развивающая среда зданий учреждения организуется на принципах
комплексирования, свободного зонирования и мобильности. Чтобы обеспечить
психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребёнка, мы стремимся к
созданию личностно-ориентированной модели в общении с дошкольниками. Позиция взрослых
при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития.
Мебель, исходя из имеющихся возможностей, подобрана по ростовым показателям и
расположена в соответствии с требованиями СанПиНа.
Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах
согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода,
дифференцированного воспитания. Предметная среда строится с учетом организации
деятельности детей:
а) в обучающей деятельности – подбор дидактического материала, который будет
соответствовать изучаемой теме;
28
б) для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает,
изменяет предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и
других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами;
в) для самостоятельной деятельности детей. Создаются условия для развития,
творческого самовыражения, осознания себя, кооперации с равными себе
сверстниками, без взрослых посредников, для свободного упражнения в способах
действия и умениях, замысле и реализации собственных задач.
Ведется работа над модернизацией среды, поиском более совершенных подходов к
оборудованию кабинетов, групповых комнат; обогащению уголков для экспериментальноисследовательской деятельности детей; пополнению кабинетов узких специалистов
современным дидактическим многофункциональным материалом. В группах оформлены
центры:
для
художественного
творчества,
контруктивно-строительный,
речевой,
познавательно-экспериментальный, экологический, нравственно-патриотический, спортивный,
игровой, уголки уединения. Все групповые комнаты тёплые, удобные.
Материально-техническая
база
МБДОУ
удовлетворительная,
но
требует
совершенствования в свете перехода на работу по новой Федеральной образовательной
программе дошкольного образования.
В дошкольном учреждении имеются следующие помещения:
В здании по адресу: ул. Котласская, д. 6, к.1:
✓ Медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор)
✓ Пищеблок
✓ Прачечная
✓ Логопедический пункт
✓ Кабинет заведующего МБДОУ
✓ Кабинет старшего воспитателя
✓ Кабинет документоведа
✓ Методический кабинет
✓ Кабинет музыкальный руководителей
✓ Музыкальный зал
✓ Кабинет педагога-психолога
✓ Кабинет социального педагога
✓ Кабинет массажа
✓ Кабинет профориентации
✓ Кабинет для кружковой работы
✓ Спортивный зал
✓ Музыкальная гостиная
✓ 14 групповых помещений, 14 спален
В здании по адресу: ул. Котласская, д. 9, к. 1:
✓ Кабинет старшего воспитателя
✓ Логопедический пункт
✓ Методический кабинет
✓ Кабинет педагога-психолога
✓ Кабинет музыкального руководителя и инструктора по физической культуре,
✓ Пищеблок
✓ Прачечна,
✓ 6 групповых помещений,
✓ Музыкальный/спортивный зал
✓ Медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский кабинет)
29
В здании по адресу: ул. Суфтина 1-й проезд, д. 7:
✓ Логопедический пункт
✓ Методический кабинет
✓ Кабинет педагога-психолога
✓ Кабинет музыкальных руководителей
✓ Пищеблок
✓ Прачечная
✓ 6 групповых помещений, 3 спальни
✓ Музыкальный/спортивный зал
✓ Медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский кабинет)
В 2022 году МБДОУ детский сад №113 реализованы следующие мероприятия:
1. Март 2022 года – установка сантехники в группах № 1 и №2 в здании по адресу
Суфтина, 1 проезд, д.7. Сумма затрат – 40 000,00 руб.
2. Июнь 2022 года – косметический ремонт в коридорах в здании по адресу
Котласская 9/1. Сумма затрат – 40 000,00 руб.
3. Июль 2022 года – покраска малых форм на прогулочных участках по адресу
Суфтина, 1 проезд, д. 7. Сумма затрат – 10 000,00 руб.
4. Июль 2022 года – косметический ремонт с заменой линолеума в группе
«Брусничка» в здании по адресу Котласская 9/1. Сумма затрат – 50 000,00 руб.
5. Июль 2022 года – работы по демонтажу и монтажу электрической проводки в
здании по адресу Суфтина, 1 проезд, д.7. Сумма затрат – 178 000,00 руб.
6. Июль 2022 года – ремонт пожарного водопровода в подвале в здании по адресу
Котласская 6/1. Сумма затрат – 90 000,00 руб.
7. Август 2022 года – замена фильтрующих элементов в фильтрах очистки воды
на пищеблоках в зданиях Котласская 6/1, Котласская 9/1, Суфтина 1 проезд д.7.
Сумма затрат 22 000.00 руб.
8. Сентябрь 2022 года – капитальный ремонт по замене трубопровода ГВС, ХВС
во 2 и 3 группах в здании по адресу Суфтина, 1 проезд, д.7. Сумма затрат – 70
000,00 руб.
В течение 2022 года в зданиях Котласская 6/1, Суфтина 1 проезд д.7, Котласская 9/1
приобретено и установлено комплектующих для ремонта:
1. Электроматериалы – 130 000 руб.
2. Сантехнического оборудования – 50 000. 00 руб
3. Косметические ремонты в группах, лестничных маршах, коридорах – 80 000.0
руб.
Материально-техническое состояние МБДОУ Детского сада № 113 и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
30
II. Результаты анализа показателей деятельности
2.1.
п/п
1.
Показатели деятельности
Показатели
Единица Данные по
измерения учреждению
Образовательная деятельность
1.1.
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
человек
536
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек
536
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
человек
-
1.1.3
В семейной дошкольной группе
человек
-
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
человек
-
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
199
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человек
337
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
человек/%
536/100%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек/%
536/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
человек/%
-
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
-
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
человек/%
11 (2%)
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
человек/%
11 (2%)
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
человек/%
11 (2%)
1.5.3
По присмотру и уходу
человек/%
11 (2%)
день
9,4
человек
63
человек/%
2/3%
1.5
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
человек/%
21/33%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
человек/%
0/0%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
человек/%
40/63%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек/%
39/62%
1.8.1
Высшая
человек/%
20/32%
1.8.2
Первая
человек/%
19/30%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек/%
33/52%
1.9.1
До 5 лет
человек/%
15/24%
1.9.2
Свыше 30 лет
человек/%
18/29%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
человек/%
6/9,6%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
человек/%
9/14%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
человек/%
63/100%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
63/100%
1.8
1.9
32
1.14
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
человек/чел
овек
1/8,5
1.15.1
Музыкального руководителя
да/нет
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да/нет
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да/нет
да
1.15.4
Логопеда
1.15.5
Учителя-дефектолога
1.15.6
Педагога-психолога
да/нет
нет
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
3,1
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
кв. м
481
2.3
Наличие физкультурного зала
да/нет
да
2.4
Наличие музыкального зала
да/нет
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да/нет
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ Детский сад № 113 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573) и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ Детский сад № 113 укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
2.2.
Выводы
Таким образом, анализ работы за 2022 год показал, что:
В ДОО созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста,
эффективной работы педагогического коллектива.
Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня
для каждого ребёнка или приближение к нему.
33
Методическая работа в ДОО в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная
многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательнообразовательный процесс; созданы условия для профессиональной самореализации и роста
педагогов.
В ДОО воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с ООП ДОО,
годовым планом работы ДОО.
В ДОО ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию
физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности и
состояния здоровья ребёнка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию
сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную
организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия для развития
личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей.
В ДОО осуществляется работа по активизации деятельности педагогов по внедрению
инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Ведется планомерная и
систематическая работа над повышением педагогического мастерства и деловой активности
педагогов.
Происходит усовершенствование управления жизнедеятельностью детского сада с
ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс для
обеспечения полноценного развития ребёнка.
Детский сад востребован в социуме, работа педагогического коллектива оценивается, как
удовлетворительная.
В соответствии с приоритетами образовательной политики РФ, исходя из анализа работы
за год и образовательных потребностей населения, детский сад определяет на 2023 год
следующие задачи:
✓ улучшение качества образовательных услуг;
✓ обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
✓ создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на
приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего
и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
✓ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места
проживания;
✓ повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку
доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями (законными
представителями);
✓ пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей
требованиям и поставленным задачам;
✓ улучшение качества дополнительной образовательной деятельности.
34