Правила внутреннего распорядка для воспитанников и родителей

2.1.Режим работы Учреждения и длительность пребывания в ней воспитанников определяется
Уставом Учреждения .
Учреждение работает с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Группы работают в соответствии с утвержденным общим расписанием
непосредственно образовательной деятельности, планом воспитательно-образовательной работы и
режимом, составленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями
воспитанников.
Группы функционируют в режиме полного дня, пятидневной рабочей недели.
2.5. Администрация Учреждения имеет право объединять группы в случае необходимости в летний
период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском педагогических работников, на время
проведения ремонтных работ и др.).
2.6. Основу режима образовательного процесса в Учреждении составляет установленный распорядок
сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно
образовательной деятельности (далее – НОД), прогулок и самостоятельной деятельности
обучающихся.
2.7. Расписание НОД составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.
ПОРЯДОК ПРИХОДА И УХОДА ВОСПИТАННИКОВ
3.1. Прием детей в Учреждение осуществляется с 7.00 до 9.00 часов. Рекомендованное время прихода
ребенка в Учреждение с 7.00 до 8.30.
3.2. Ежедневный утренний прием детей осуществляют воспитатели групп, которые опрашивают
родителей (законных представителей) о состоянии здоровья ребенка. При необходимости прием
проводится с участием медицинских работников (карантин в группе, неблагополучная
эпидемиологическая обстановка и т.д.).
Родители (законные представители) ребенка должны знать, что своевременный приход в Учреждение
– необходимое условие качественной и правильной организации образовательного процесса.
Родители (законные представители) ребенка должны знать, что по окончании завтрака оставшаяся
пища должна быть ликвидирована.
Педагоги проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей) о воспитаннике,
утром до 8.00, вечером после 18.00 и в тихий час с 13.30-14.45 при предварительной договоренности.
В другое время педагог находится с детьми, и отвлекать его от образовательного процесса
категорически запрещается.
3.3. К педагогам группы необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству, независимо от
возраста, спокойным тоном. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии
детей.
3.4. Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка до 19.00 ч. В случае неожиданной
задержки, родитель (законный представитель) должен незамедлительно связаться с воспитателем
группы. Если родители (законные представители) не предупредили воспитателя и не забрали ребенка
после 19.00 ч, воспитатель действует согласно инструкции: извещает заведующего или дежурного
администратора. Дежурный администратор ставит в известность социальные службы города.

3.5. Если родители (законные представители) привели ребенка после начала какого-либо режимного
момента, необходимо раздеть его и подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
3.6. Родители (законные представители) должны лично передавать воспитанников воспитателю
группы. Нельзя забирать детей из Учреждения не поставив в известность воспитателя группы, а также
поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом
опьянении.
3.7. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать ребенка из Учреждения,
то требуется заранее оповестить об этом администрацию дошкольного учреждения и сообщить, кто
будет забирать ребенка из числа тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей
(законных представителей).
3.8. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста Учреждение и его уход без
сопровождения родителя (законного представителя). Родитель (законный представитель) должен
довести ребенка до группы и организовать процесс раздевания.
3.9. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям (законного представителя) необходимо
проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически
запрещается приносить в Учреждение острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие
предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства, спички и зажигалки.
3.10. Воспитанникам запрещается приносить в детский сад жевательную резинку и другие продукты
питания (конфеты, печенье, чипсы, сухарики, напитки и др.)
3.11. Не рекомендуется надевать воспитаннику золотые и серебряные украшения, давать с собой
дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. За золотые и
серебряные вещи, а также за дорогостоящие предметы администрация Учреждения ответственности
не несет.
3.12. Запрещается оставлять велосипеды, самокаты, коляски и санки в помещении дошкольного
учреждения. Администрация Учреждения не несёт ответственность за оставленные без присмотра
вышеперечисленные вещи.
ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАННИКОВ
4.1. Прием ребенка в Учреждение проводится на основании справки о состоянии здоровья ребенка,
справка предоставляется воспитателю.
4.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими
работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при
наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
4.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в Учреждение здоровым, а также
информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья
дома.
4.4. Воспитатель имеет право не принять ребенка при явных признаках заболевания и потребовать его
осмотр медицинским работником. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в
дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей
изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода
родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием
родителей.

4.5. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине необходимо
сообщить в Учреждение по телефону 64-62-42 (медицинский кабинет, вахта) или по мобильному
телефону воспитателю группы. Сделать это необходимо до 9.00.
Если ребенок не будет посещать Учреждение несколько дней и родителям (законным представителям)
это известно, то необходимо сообщить об этом накануне дня непосещения до 12.00. Это необходимо
для составления меню.
Ребенок, не посещающий Учреждение более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней)
детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с
указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными
больными. В случае отсутствия ребенка в Учреждение по каким-либо обстоятельствам, необходимо
написать заявление на имя заведующего Учреждением о сохранении места за ребенком с указанием
периода отсутствия ребенка, причины и документа основания пропуска (справка с места работы и
т.д.).
4.6. Если ребенок заболел во время пребывания в Учреждение, то медицинская сестра
незамедлительно обязана связаться с родителями (законными представителями). Поэтому родители
(законные представители) обязаны сообщать воспитателям о любых изменениях контактных данных.
4.7. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель (законный
представитель) должен поставить в известность медицинскую сестру и воспитателя, с обязательным
предоставлением справки от педиатра или врача-аллерголога.
4.8. Родители (законные представители) и педагоги Учреждения обязаны доводить до сознания
воспитанников то, что в группе детям не разрешается обижать друг друга, не разрешается «давать
сдачи», брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей;
портить и ломать результаты труда других детей. Это требование продиктовано соображениями
безопасности каждого ребенка.
4.9. Родители (законные представители) должны заботиться о здоровье своих детей:
• вести здоровый образ жизни и быть личным примером для своего ребёнка;
• заботиться о безопасности ребёнка во время каникул, отдыха и т.д.
4.10. Меню в Учреждении составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Родитель знакомится с
меню на информационном стенде в группе.
4.11. Профилактические прививки проводятся в соответствии с национальным календарем
профилактических прививок, профилактические прививки проводятся только с письменного согласия
родителей (законных представителей).
5. ВНЕШНИЙ ВИД И ОДЕЖДА ВОСПИТАННИКА
5.1. Воспитанника необходимо приводить в Учреждение в опрятном виде, в чистой, застегнутой на все
пуговицы одежде и удобной, соответствующей сезону обуви, без посторонних запахов (духи, табак и
т.д.). Родители должны следить за исправностью застежек (молний).
5.2. Воспитанник должен иметь умытое лицо, чистые нос, уши, руки и ноги; подстриженные ногти;
подстриженные и тщательно расчесанные, аккуратно заплетенные волосы; чистое нижнее белье (в
целях личной гигиены мальчиков и девочек необходима ежедневная смена нательного нижнего белья).
5.3. Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятна, воспитатель вправе сделать замечание
родителю (законному представителю) и потребовать надлежащего ухода за ребенком.

5.4. Для создания комфортных условий пребывания ребенка в Учреждении, родитель (законный
представитель) обязан обеспечить следующее:
• Сменная обувь: тапочки (или сандалии) с каблучком и жестким задником на светлой подошве строго
по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования стопы, чтобы ножка малыша все
время четко фиксировалась и не «западала» на стороны, т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8
годам). Основное требование - удобство для ребенка в процессе самообслуживания: наличие застежеклипучек или резинок на подъеме стопы.
• Не менее двух комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусы, майки, рубашки, колготки;
девочкам - колготки, майки, трусы, платье или юбка с кофтой. В теплое время - носки, гольфы.
• Комплект сменного белья для сна (пижама).
• Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
• Чешки для музыкальных и физкультурных занятий (строго по размеру ноги).
• Для занятия физкультурой в зале необходима специальная физкультурная форма: футболка, шорты
из несинтетических, дышащих материалов; х/б).
• Индивидуальная расческа для поддержания опрятного вида в течение дня.
• Головной убор (в теплый период года).
• 2 носовых платка или бумажные салфетки (необходимы ребенку, как в помещении, так и на
прогулке). На одежде должны располагаться удобные карманы для их хранения.
5.5. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое пакетов для
хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной
одежды, так как ребенок в процессе активной двигательной деятельности потеет.
5.6. Родители (законные представители) должны промаркировать вещи ребёнка (инициалы) во
избежание потери или случайного обмена с другим ребенком. Одежда хранится в индивидуальном
шкафчике воспитанника в раздевальной комнате. За утерю не промаркированной одежды и обуви
администрация Учреждения ответственности не несет.
5.7. Для прогулок на улице, особенно в межсезонье и в зимний период, возможно наличие сменной
верхней одежды. Каждое утро родитель (законный представитель) обязан проверить наличие сменной
верхней одежды в шкафчике ребенка. Если одежда находится на батарее, в специально отведенном
месте для сушки – перевесить её в шкафчик ребенка. Рекомендуется сменную верхнюю одежду по
пятницам забирать домой для стирки.
5.8. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка была запасная одежда (варежки,
колготки, штаны и т.д.) для смены в отдельном мешочке.
5.9. Перед тем как вести ребенка в Учреждение, родителям (законным представителям) необходимо
проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы
одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной
одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть
расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой,
теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение
вместо рукавиц перчаток.

5.10. Родители (законные представители) при раздевании ребенка должны все вещи выворачивать и
аккуратно складывать в шкафчик, а так же и приучать к этому своего ребенка.
6. ИГРА И ПРЕБЫВАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
6.1. Воспитатели всех возрастных групп организуют прогулку воспитанников в соответствии с
требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных
прогулок составляет 3 - 4 часа Прогулки организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во
вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность
прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических
условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки рекомендуется сокращать.
Родители (законные представители) не имеют права требовать от воспитателей и администрации
Учреждения отмены данного режимного момента.
6.2. Администрация Учреждения оставляет за собой право отказать родителям (законным
представителям) в просьбе оставлять воспитанников во время прогулки в групповой комнате, так как,
в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт 8.6, все помещения ежедневно и
неоднократно проветриваются в отсутствии детей.
6.3. Использование личных велосипедов, самокатов и роликовых коньков в дошкольном учреждении
запрещено в целях обеспечения безопасности других детей.
6.4. Воспитанник может принести в дошкольное учреждение личную игрушку, если она чистая и не
содержит мелких опасных деталей и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Родитель
(законный представитель), разрешая своему ребенку принести личную игрушку в дошкольное
учреждение, соглашается с мыслью, что «я и мой ребенок не расстроимся, если с ней будут играть
другие дети или она испортится». За сохранность принесенной из дома игрушки, воспитатель и
дошкольное учреждение ответственности не несут. Запрещено приносить игровое оружие.
6.5. Если выясняется, что ребенок забрал домой игрушку из дошкольного учреждения (в том числе и
игрушку другого ребенка), то родители (законные представители) обязаны незамедлительно вернуть
ее, разъяснив ребёнку, почему это запрещено.
7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
7.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателям групп об
изменении номера телефона, места жительства и места работы.
7.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители) должны лично передавать
детей воспитателю группы и расписывается в журнале о приеме ребенка в Учреждение.
7.3. Родителям (законным воспитателям) запрещается забирать детей из группы, не поставив в
известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в
нетрезвом состоянии.
7.4. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории Учреждения без
разрешения администрации.
7.5.Во избежание несчастных случаев родителям (законным воспитателям) необходимо проверять
содержимое карманов в одежде воспитанников на наличие опасных предметов.
7.6. Не рекомендуется надевать воспитанникам золотые и серебряные украшения, давать с собой
дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие.

7.7. Воспитанникам категорически запрещается приносить в Учреждение острые, режущие,
стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие
лекарственные средства.
7.8. Воспитанникам запрещается приносить в Учреждение жевательную резинку и другие продукты
питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).
7.9. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении Учреждения.
7.10. Запрещается курение в помещениях и на территории Учреждения.
7.11.Запрещается въезд на территорию Учреждения на личном автотранспорте или такси.
7.12.При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для
въезда и выезда служебного транспорта на территорию Учреждения.
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
8.1. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанникам с учетом их
возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным
нормам.
8.2. Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение и осуществляется его штатным
персоналом.
8.3. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10 -дневным меню,
разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания
воспитанников и утвержденного заведующим Учреждения.
8.4. Меню в Учреждении составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, и вывешивается на информационных стендах в
раздевальных групп.
8.5. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов
питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным
состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов
возлагается на медицинский персонал Учреждения.
9. ПРАВА ВОСПИТАННИКОВ ДОО
9.1.Учреждение реализует право воспитанников на образование, гарантированное государством.
9.2. Воспитанники, посещающие Учреждение , имеют право:
на предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей;
своевременное прохождение комплексного психолого-медико-педагогического обследования в целях
выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской и социальной помощи;
в случае необходимости - обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного
образования;

перевод для получения дошкольного образования в форме семейного образования;
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия,
оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрах-конкурсах,
олимпиадах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях;
поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;
бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и воспитания,
предусмотренными реализуемой в Учреждении основной образовательной программой дошкольного
образования;
пользование имеющимися в Учреждении объектами культуры и спорта, лечебно-оздоровительной
инфраструктурой в установленном порядке;
получение дополнительных образовательных услуг.
10. СОТРУДНИЧЕСТВО
10.1. Педагоги, администрация Учреждения обязаны тесно сотрудничать с родителями (законными
представителями) воспитанников для создания условий для успешной адаптации ребенка и
обеспечения безопасной среды для его развития.
10.2. Родитель (законный представитель) должен получать педагогическую поддержку педагогов,
администрации во всех вопросах, касающихся воспитания ребенка.
10.3. Родители (законные представители) обязаны присутствовать на родительских собраниях группы,
которую посещает их ребенок, общих родительских собраниях, а также активно посещать и
участвовать в образовательном процессе, мероприятиях, проводимых с участием их ребенка
10.4. Каждый родитель (законный представитель) имеет право принимать активное участие в
образовательном процессе, участвовать в педагогических совещаниях Учреждения с правом
совещательного голоса, вносить предложения по работе с воспитанниками, быть избранным путем
голосования в Родительский комитет группы и Совет родителей.
10.5. Родители (законные представители), руководствуясь положением о благотворительной помощи,
имеют право оказывать материальную добровольную благотворительную помощь Учреждения путем
пожертвования.
10.6. Родители (законные представители) воспитанника обязаны соблюдать и выполнять условия
настоящих Правил, договора между Учреждением и родителями (законными представителями)
воспитанника, Устав Учреждения.
10.7. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по организации образовательного
процесса, пребыванию ребенка в группе, следует обсудить их с воспитателями группы; если это не
помогло решению проблемы, необходимо обратиться к заведующему или заместителю заведующего
по УВР по телефону 20-27-93 или в приемные часы.
10.8. Если между участниками образовательного процесса возник какой-либо конфликт, необходимо
сначала обсудить конфликтную ситуацию непосредственно между ее участниками, если это не

привело к ее решению, необходимо обратиться в Комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
10.9. Все спорные ситуации решаются в отсутствие воспитанников.
10.10. Родители (законные представители) имеют право на обращение к любому специалисту
Учреждения за консультацией в вопросах воспитания и образования своего ребенка. Обратиться за
консультацией можно в приемные часы специалистов Учреждения.
11. РАЗНОЕ
11.1.Основные понятия, используемые в ФЗ «Об образовании»:
образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно
значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также
совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и
компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного,
творческого, физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и
интересов;
воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства;
участники
образовательных
отношений
обучающиеся
(воспитанники),
родители
несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации,
осуществляющие образовательную деятельность;
присмотр и уход - комплекс мер по организации питания и хозяйственно - бытового обслуживания
детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и
инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры,
информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства,
печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты,
необходимые для организации образовательной деятельности;
развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная
специально организованным пространством
(помещениями, участком и т.п.), материалами,
оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и
коррекции недостатков их развития, обновляемыми образовательными ресурсами, в том числе
расходными материалами, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем;
11.2. Порядок внесения изменений и дополнений.
Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся по предложению родителей (законных
представителей), Педагогического совета Учреждения, Общего собрания работников Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».