Принято
на педагогическом совете
Протокол № 1
от 31 августа 2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ Детский сад № 113
_________________Ю.Г.Бубнова
01 сентября 2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными
возможностями здоровья в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы дошкольного образования
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации работы групп компенсирующей направленности для
детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных
учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования,
регламентирует деятельность муниципальных образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы дошкольного образования (далее – образовательные учреждения), в
части функционирования групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
1.2. Группы
компенсирующей
направленности
формируются
для
детей
с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих), с
нарушениями зрения (слепых и слабовидящих), с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами
аутистического спектра, со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями
развития).
1.3. Группы компенсирующей направленности формируются с целью осуществления коррекции
нарушений
развития
и
социальной
адаптации
детей
с ОВЗ в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
1.4. Деятельность групп компенсирующей направленности регулируется действующим
законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, в котором
создана группа компенсирующей направленности, настоящим Положением.
1.5. Предельная наполняемость групп компенсирующей направленности определяется исходя из
нормативов, установленных в
санитарных правилах
СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 , Порядке организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 года № 373 .
1.6. Финансовое
обеспечение
деятельности
группы
компенсирующей
направленности
осуществляется за счет средств городского и областного бюджетов, предусмотренных на эти
цели, с учетом утвержденных нормативных затрат на оказание (выполнение) образовательными
учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание
имущества образовательных учреждений.
II. Организация деятельности
2.1. Группа компенсирующей направленности открывается в МБДОУ Детский сад № 113 при
наличии в нём специальных условий для проведения коррекционной психолого-педагогической
работы.
2.2. Зачисление воспитанников в группы компенсирующей направленности осуществляется на
основании приказа директора департамента образования Администрации городского округа
«Город Архангельск» и заявления родителей (законных представителей).
2.3. На диагностический период (сроком не более одного года) дети с ОВЗ могут зачисляться в
группы компенсирующей направленности на основании приказа директора департамента
образования Администрации городского округа "Город Архангельск" с согласия родителей
(законных представителей) в тех случаях, когда окончательное заключение об уровне
его развития может быть установлено только в процессе коррекционно-воспитательной работы.
По истечении диагностического срока проводится повторное комплексное обследование ребенка
психолого-медико-педагогической комиссией городского округа «Город Архангельск», с целью
уточнения актуального уровня развития ребенка и определения соответствующего
образовательного маршрута, специальных условий обучения и воспитания.
2.4. Перевод ребенка из группы компенсирующей направленности в другую группу
(общеразвивающей или компенсирующей направленности) производится на основании приказа
директора департаментом образования Администрации городского округа «Город Архангельск»,
заявления родителей (законных представителей).
2.5. Деятельность группы компенсирующей направленности может быть прекращена по решению
департамента образования Администрации городского округа «Город Архангельск».
III. Организация образовательного процесса в группе компенсирующей направленности
3.1. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом особенностей
их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных
возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ОВЗ.
3.2. В группе компенсирующей направленности проводятся групповые и индивидуальные
коррекционные занятия для преодоления нарушений в развитии детей с ОВЗ.
3.3. Состав специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог),
учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу
компенсирующей направленности определяется исходя из нормативов, установленных
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №
373 .
3.4. Продолжительность подгрупповых и индивидуальных занятий в группах компенсирующей
направленности определяется в соответствии с психофизиологическими и индивидуальными
особенностями, санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 , адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с ОВЗ.
3.5. Содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ определяется специалистами (учительдефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагогпсихолог) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.6. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ осуществляется в
соответствии
с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии,
конкретизированными
и
дополненными
рекомендациями
психолого-педагогического
консилиума образовательного учреждения.
3.7. Консультативная деятельность специалистов (учитель-дефектолог (олигофренопедагог,
сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог) заключается в формировании
единой стратегии эффективного преодоления особенностей в развитии детей с ОВЗ при
совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и
педагогических
работников
образовательных
учреждений,
родителей
(законных
представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях
организации
коррекционно-развивающей
работы
специалистов
(учитель-дефектолог
(олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог) с детьми
с ОВЗ.