ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе педагога (специалиста)
МБДОУ Детский сад № 113
г. Архангельск
2020г
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным
Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г № 1155, Уставом дошкольного
образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации
рабочих программ педагогов.
Рабочая программа (далее — РП) является неотъемлемой частью основной
общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования
«Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок» (далее ДОУ) и направлена на реализацию образовательных программ в полном объёме.
Рабочая программа (далее - РП) разрабатывается на основе образовательной
программы ДОО по следующим образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Рабочая программа - документ, определяющий в соответствии с региональным
компонентом, с приоритетным направлением ДОО основное содержание образования
в данной образовательной области, целевые ориентиры, определяющие направления
развития воспитанников.
За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль
заместителя заведующего.
Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении
Положения» и действует до внесения изменения.
Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было
изменений и дополнений.
2.
Цели и задачи рабочей программы
2.1. Цель рабочей программы - планирование, организация и управление образовательным
процессом по определённому предмету или предметам.
2.2. Рабочая программа регламентирует деятельность педагогических работников.
2.3. Рабочая программа:
конкретизирует цели и задачи изучения данного предмета;
определяет объем и содержание учебного материала, умений и навыков,
которыми должны овладеть воспитанники;
реализует внутри и межпредметные связи;
оптимально распределяет учебное время по темам;
способствует совершенствованию методики проведения непосредственно
образовательной деятельности;
активизирует познавательную деятельность воспитанников, развивает их
творческие способности;
отражает специфику региона;
применяет современные информационные технологии.
3.
Порядок разработки рабочей программы
3.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции ДОО и
реализуется им самостоятельно.
3.2. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть
обеспечено её соответствие образовательной программе ДОО.
3.3. Программа составляется воспитателями и специалистами по всем разделам
непосредственно образовательной деятельности, приоритетным направлениям.
4. Структура рабочей программы
4.1. Разделы рабочей программы выстроены в соответствии с требованиями Федерального
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.6.
государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
Целевой раздел;
Содержательный раздел;
Организационный раздел.
Структура
Рабочей программы является формой представления образовательных
областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации
учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
Титульный лист. На титульном листе указывается: полное наименование
образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена данная программа (в
правом верхнем углу - утверждает заведующий ДОО (дата, подпись); полное название
программы; срок реализации программы (учебный год); указание группы; указание
возраста воспитанников; Ф. И. О. и должность автора (авторов), квалификационная
категория; год.
Содержание. Прописывается содержание рабочей программы и указываются
страницы.
Целевой раздел. Пояснительная записка. Пояснительная записка - структурный
элемент рабочей программы, содержащий:
сведения о программе, на основании которой составлена данная рабочая
программа (автор, название, год издания);
перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана
рабочая программа;
цель и задачи (обязательной части и части, формируемой ДОУ) основной
образовательной программы ДОУ;
возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы;
планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров).
Содержательный раздел:
Особенности осуществления образовательной деятельности.
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребёнка.
Развитие игровой деятельности (для воспитателей).
Специфика национальных, социокультурных практик.
Особенности сотрудничества с семьями воспитанников (перспективный план
взаимодействия с родителями).
Организационный раздел (для воспитателей):
Социальный паспорт группы.
Лист здоровья.
Режим пребывания детей на учебный год.
Расписание ННОД на учебный год
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на учебный
год.
Тематическое планирование на учебный год.
Перспективный план работы по ПДДТ на учебный год.
Перспективный план прогулок и экскурсий на учебный год.
Традиционные события, праздники, мероприятия (с включением плана культурнодосуговой деятельности на учебный год).
Программно-методическое
обеспечение
образовательного
процесса
по
образовательным областям.
Организация предметно-пространственной среды (в том числе материальнотехническое обеспечение).
4.7. Организационный раздел (для музыкального руководителя и инструктора по
физической культуре):
Виды и формы организации образовательной деятельности дошкольников.
Интеграция образовательных областей.
Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей. Ошибка!
Закладка не определена.
Традиционные события, праздники, мероприятия.
Циклограмма деятельности специалиста.
Взаимодействие с педагогами.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
4.8. Организационный раздел (для социального педагога):
Социальный паспорт ДОО.
Циклограмма работы социального педагога.
Культурно-досуговая деятельность.
Внешние связи ДОО.
Организация предметно-пространственной среды (в том числе материальнотехническое обеспечение).
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
4.9. Организационный раздел (для учителя-логопеда):
Циклограмма деятельности учителя-логопеда.
Расписание занятий на логопункте.
График рабочего времени учителя-логопеда.
Особенности развивающей предметно- пространственной среды логопедического
кабинета.
Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы
логопеда.
4.
Оформление рабочей программы
4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows, шрифт Times New Roman-12.
Страницы рабочей программы нумеруются, утверждаются печатью образовательного
учреждения и подписью руководителя ДОО.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также, как и листы приложения.
4.3. Список литературы строится в соответствии с образовательными областями, с
указанием города и названия издательства, года выпуска.
5. Утверждение рабочей программы
5.1. Рабочая программа анализируется и корректируется заместителем заведующего.
5.2. Рабочая программа рассматривается на заседании педагогического совета.
5.3. Рабочая программа группы утверждается ежегодно в начале учебного года приказом
руководителя дошкольного образовательного учреждения.
6. Изменения и дополнения в рабочих учебных программах
6.1. РП является документом, отражающим процесс развития образовательного
учреждения.
6.2. Приложения к РП:
Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений на
данную возрастную группу (для воспитателей и инструктора по физической
культуре).
Примерный музыкальный репертуар на данную возрастную группу (для
воспитателей и музыкального руководителя).
Примерный список литературы для чтения детям на данную возрастную группу
(для воспитателей).
План по самообразованию педагога (педагогов).
6.3. Перспективное планирование может изменяться, но воспитанники, начавшие освоение
образовательных областей по рабочей программе своего возраста, должны овладеть
умениями и навыками, заложенными в содержание программы.
6.4. Основания для внесения изменений:
предложения педагогических работников по результатам работы в текущем
месяце.
6.5. Дополнения и изменения в РП могут вноситься в течении учебного года. Изменения
вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При накоплении большого
количества изменения РП корректируются в соответствии с накопленным материалом.
7. Документация и контроль
7.1. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на
воспитателей и специалистов.
7.2. Ответственность контроля полнотой реализации рабочих программ групп возлагается
на заведующего ДОО.
8. Хранение рабочих учебных программ
8.1. РП хранятся в группе ДОО в течении 5 лет, затем уничтожаются.
8.2. К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОО.