polozhenie_o_rabochikh_programmakh

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе педагога (специалиста)
МБДОУ Детский сад № 113

г. Архангельск
2020г

1.
1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.
1.6.
1.7.

Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным
Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г № 1155, Уставом дошкольного
образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации
рабочих программ педагогов.
Рабочая программа (далее — РП) является неотъемлемой частью основной
общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования
«Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок» (далее ДОУ) и направлена на реализацию образовательных программ в полном объёме.
Рабочая программа (далее - РП) разрабатывается на основе образовательной
программы ДОО по следующим образовательным областям:
 социально-коммуникативное развитие,
 познавательное развитие,
 речевое развитие,
 художественно-эстетическое развитие,
 физическое развитие.
Рабочая программа - документ, определяющий в соответствии с региональным
компонентом, с приоритетным направлением ДОО основное содержание образования
в данной образовательной области, целевые ориентиры, определяющие направления
развития воспитанников.
За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль
заместителя заведующего.
Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении
Положения» и действует до внесения изменения.
Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было
изменений и дополнений.

2.

Цели и задачи рабочей программы

2.1. Цель рабочей программы - планирование, организация и управление образовательным
процессом по определённому предмету или предметам.
2.2. Рабочая программа регламентирует деятельность педагогических работников.
2.3. Рабочая программа:
 конкретизирует цели и задачи изучения данного предмета;
 определяет объем и содержание учебного материала, умений и навыков,
которыми должны овладеть воспитанники;
 реализует внутри и межпредметные связи;
 оптимально распределяет учебное время по темам;
 способствует совершенствованию методики проведения непосредственно
образовательной деятельности;
 активизирует познавательную деятельность воспитанников, развивает их
творческие способности;
 отражает специфику региона;
 применяет современные информационные технологии.

3.

Порядок разработки рабочей программы

3.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции ДОО и
реализуется им самостоятельно.
3.2. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть
обеспечено её соответствие образовательной программе ДОО.
3.3. Программа составляется воспитателями и специалистами по всем разделам
непосредственно образовательной деятельности, приоритетным направлениям.

4. Структура рабочей программы

4.1. Разделы рабочей программы выстроены в соответствии с требованиями Федерального

4.2.
4.3.

4.4.
4.5.

4.6.

4.6.

государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
 Целевой раздел;
 Содержательный раздел;
 Организационный раздел.
Структура
Рабочей программы является формой представления образовательных
областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации
учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
Титульный лист. На титульном листе указывается: полное наименование
образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена данная программа (в
правом верхнем углу - утверждает заведующий ДОО (дата, подпись); полное название
программы; срок реализации программы (учебный год); указание группы; указание
возраста воспитанников; Ф. И. О. и должность автора (авторов), квалификационная
категория; год.
Содержание. Прописывается содержание рабочей программы и указываются
страницы.
Целевой раздел. Пояснительная записка. Пояснительная записка - структурный
элемент рабочей программы, содержащий:
 сведения о программе, на основании которой составлена данная рабочая
программа (автор, название, год издания);
 перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана
рабочая программа;
 цель и задачи (обязательной части и части, формируемой ДОУ) основной
образовательной программы ДОУ;
 возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы;
 планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров).
Содержательный раздел:
 Особенности осуществления образовательной деятельности.
 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребёнка.
 Развитие игровой деятельности (для воспитателей).
 Специфика национальных, социокультурных практик.
 Особенности сотрудничества с семьями воспитанников (перспективный план
взаимодействия с родителями).
Организационный раздел (для воспитателей):
 Социальный паспорт группы.
 Лист здоровья.
 Режим пребывания детей на учебный год.
 Расписание ННОД на учебный год
 Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на учебный
год.
 Тематическое планирование на учебный год.
 Перспективный план работы по ПДДТ на учебный год.

 Перспективный план прогулок и экскурсий на учебный год.
 Традиционные события, праздники, мероприятия (с включением плана культурнодосуговой деятельности на учебный год).
 Программно-методическое
обеспечение
образовательного
процесса
по
образовательным областям.
 Организация предметно-пространственной среды (в том числе материальнотехническое обеспечение).
4.7. Организационный раздел (для музыкального руководителя и инструктора по
физической культуре):
 Виды и формы организации образовательной деятельности дошкольников.
 Интеграция образовательных областей.
 Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей. Ошибка!
Закладка не определена.
 Традиционные события, праздники, мероприятия.
 Циклограмма деятельности специалиста.
 Взаимодействие с педагогами.
 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
4.8. Организационный раздел (для социального педагога):
 Социальный паспорт ДОО.
 Циклограмма работы социального педагога.
 Культурно-досуговая деятельность.
 Внешние связи ДОО.
 Организация предметно-пространственной среды (в том числе материальнотехническое обеспечение).
 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
4.9. Организационный раздел (для учителя-логопеда):
 Циклограмма деятельности учителя-логопеда.
 Расписание занятий на логопункте.
 График рабочего времени учителя-логопеда.
 Особенности развивающей предметно- пространственной среды логопедического
кабинета.
 Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы
логопеда.
4.

Оформление рабочей программы

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows, шрифт Times New Roman-12.
Страницы рабочей программы нумеруются, утверждаются печатью образовательного
учреждения и подписью руководителя ДОО.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также, как и листы приложения.
4.3. Список литературы строится в соответствии с образовательными областями, с
указанием города и названия издательства, года выпуска.
5. Утверждение рабочей программы
5.1. Рабочая программа анализируется и корректируется заместителем заведующего.
5.2. Рабочая программа рассматривается на заседании педагогического совета.
5.3. Рабочая программа группы утверждается ежегодно в начале учебного года приказом
руководителя дошкольного образовательного учреждения.

6. Изменения и дополнения в рабочих учебных программах
6.1. РП является документом, отражающим процесс развития образовательного
учреждения.
6.2. Приложения к РП:
 Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений на
данную возрастную группу (для воспитателей и инструктора по физической
культуре).
 Примерный музыкальный репертуар на данную возрастную группу (для
воспитателей и музыкального руководителя).
 Примерный список литературы для чтения детям на данную возрастную группу
(для воспитателей).
 План по самообразованию педагога (педагогов).
6.3. Перспективное планирование может изменяться, но воспитанники, начавшие освоение
образовательных областей по рабочей программе своего возраста, должны овладеть
умениями и навыками, заложенными в содержание программы.
6.4. Основания для внесения изменений:
 предложения педагогических работников по результатам работы в текущем
месяце.
6.5. Дополнения и изменения в РП могут вноситься в течении учебного года. Изменения
вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При накоплении большого
количества изменения РП корректируются в соответствии с накопленным материалом.
7. Документация и контроль
7.1. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на
воспитателей и специалистов.
7.2. Ответственность контроля полнотой реализации рабочих программ групп возлагается
на заведующего ДОО.
8. Хранение рабочих учебных программ
8.1. РП хранятся в группе ДОО в течении 5 лет, затем уничтожаются.
8.2. К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».